Как улучшалась сталь

Использование отечественной стали высшего качества должно привести к снижению себестоимости российских иномарок.

Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) летом запустит комплекс холодной прокатки — стан-2000, который позволит изготавливать сталь, отвечающую международным стандартам. Кроме того, ЗАО «Интеркос-IV», входящее в группу компаний ММК, приступило к строительству второй очереди сервисного металлоцентра и завода штампованных компонентов «ММК-Интеркос» под Санкт-Петербургом.

В числе сегодняшних и потенциальных потребителей продукции «ММК-Интеркос» числятся Ford, GM, Nissan, Hyundai, Renault, Volkswagen, PSA, Magna, Johnson Controls, Tenneco и т. д.

«При оптимистичном сценарии развития событий уже через 4 года производство автомобилей в России может превысить 3 млн. единиц, — рассказывает директор по стратегическому развитию ЗАО «Интеркос-IV» Борис Лазебник. — Сегодня автомобильная отрасль выходит из кризиса, увеличивается выпуск автомобилей, открываются новые производства. Все это открывает хорошие перспективы для производителей автокомпонентов. Кроме того, проект «ММК-Интеркос» изначально планировался в расчете не только на автопром. Продукцию завода смогут использовать производители бытовой техники, строители и машиностроительные предприятия».

До сих пор качество российской стали не всегда удовлетворяло иностранных производителей. Многие из них везли прокат за тридевять земель, что, естественно, удорожало производство автомобилей. Но ситуация меняется. ММК строит универсальный комплекс холодной прокатки — стан-2000. Основное его назначение — производство высококачественного холоднокатаного и оцинкованного проката для внешних и внутренних деталей автомобилей, а также для производителей бытовой техники и строительной отрасли.

«Наш проект в Санкт-Петербурге и стан-2000 — это комплексное решение одной задачи — предоставить российскому и зарубежному автопрому качественный металл, — говорит г-н Лазебник. — На северо-западе России нет производственного комплекса, сравнимого с «ММК-Интеркос» по набору оборудования и технологическим возможностям. Мы планируем занять лидирующие позиции в регионе».

Сейчас «ММК-Интеркос» поставляет заготовки для производства штампованных компонентов автомобилей для завода Ford во Всеволожске, а также для Hyundai в Санкт-Петербурге. Заказчиками «Интеркоса» также являются производители бытовой техники Bosch-Siemens и LG. Металл закупается у поставщиков, которые рекомендованы заказчиками. Часть деталей делается из стали ММК. Однако после запуска стана-2000, который намечен на июль этого года, сталь с Магнитки будет основным сырьем для штамповочных производств «ММК-Интеркос».

Сами автопроизводители комментируют перспективы сотрудничества пока сдержанно. «Мы подтверждаем факт сотрудничества с данным предприятием. В будущем возможно расширение сотрудничества, но пока больших изменений в производственной цепочке не планируется», — заявили в Hyundai. Представительство Ford также подтвердило факт сотрудничества, однако о подробностях умолчало.

Предполагается, что общий объем инвестиций в строительство второй очереди сервисного металлоцентра и завода штампованных компонентов составит около 4 млрд. руб. А объем переработки металла на мощностях второй очереди предприятия составит 110 тыс. т в год. Первая очередь «ММК-Интеркос» была введена в эксплуатацию в ноябре прошлого года. Годовой объем ее производства превысит 250 тыс. т металлопродукции.

Владимир Гаврилов, РБК daily