Тест-драйв Renault Latitude.
На данный момент основными игроками сегмента «D» в России являются Toyota Camry, Nissan Теапа, Ford Mondeo, Hyundai Sonata и Skoda Superb.
В случае с Latitude мы имеем дело с автомобилем стоимостью около миллиона рублей, его базовая цена начинается от 865 тысяч. Машина предлагается в двух вариантах: с 2,0-литровым мотором мощностью 139 л. с. и со 177-сильным 2,5-литровым, хорошо знакомым по Nissan Teana. Максимально укомплектованный 2,0-литровый автомобиль в версии Privilege, побывавший на тесте, стоит 1 157 000 рублей. К базовой комплектации по цене 1 045 000 рублей прибавилось всего три опции — панорамный люк (стоимостью 40 тысяч рублей), аудиосистема Bose с 10 динамиками мощностью 45 Вт (32 тысячи) и навигация с камерой заднего вида (еще 40 тысяч).
Оснащению Latitude конкуренты могут только позавидовать, чего здесь только нет — и круиз-контроль, и трехзонный климат-контроль с ионизатором в двух режимах («clean» и «relax»), передние и задние парктроники, и обогрев задних сидений, и даже трехдиапазонный массаж для водителя, и масса других «вкусностей» и «полезностей», о которых мы расскажем ниже. При этом Latitude стоит дешевле, чем все вышеперечисленные конкуренты из класса «D», 2,0-литровая версия без трех вышеперечисленных опций стоит 1 255 000 рублей.
Средний расход бензина А-92 на тесте составил 11,6 литра на 100 км пути, что позволяет, залив 70-литровый бензобак полностью, проехать около 700 км без дозаправки.
Latitude выполнен в строгом классическом дизайне, «корейские национальные черты» при этом заметны с первого взгляда. Например, фары почти такие же, как у корейской Chevrolet Epica, хромированная решетка — как на уходящем поколении Hyundai Sonata. Но много элементов совершенно оригинальных и самобытных.
Renault по сравнению с конкурентами имеет самую большую длину — 4897 мм, что на 80 мм больше, чем Toyota Camry. Правда, по размерам колесной базы «корейский француз» от лидеров отстает.
Салон в машине не просто просторный, он очень просторный. Благодаря ширине в 1830 мм сзади и втроем будет сидеть нетесно.
139 л. с. для полуторатонного автомобиля явно маловато, поэтому заявленные в паспортных данных 11,9 секунды разгона никак не впечатляют
Latitude — машина достойная и очень интересная, но, судя по первым месяцам продаж, пока маловостребованная. А ведь она почти на 100 тысяч рублей дешевле двух своих основных конкурентов в аналогичных комплектациях. Базовая цена Latitude начинается с отметки в 865 тысяч рублей, при этом многие опции, за которые предлагается доплачивать (например, люк), мало кому нужны. В классе «D» больше нет машин, предлагаемых за такие деньги.
Дмитрий Шавырин, Вечерняя Москва