Тест-драйв Honda Crosstour.
Японская Honda прикатила в Россию, пожалуй, самый универсальный и комфортабельный из всех созданных ею ранее автомобилей. Он обладает практичностью хетчбэка, габаритами и комфортом представительского седана, внедорожными полным приводом и просветом, а также управляемостью спорткара. В BMW такой набор качеств называют Gran Turismo и просят за него по меньшей мере 2,5 млн. руб. В Honda это называется Crosstour и будет доступно по цене от 1,8 млн.
Вдохновившись идеей баварского автопроизводителя, японцы не стали долго ходить вокруг да около. Выбрав из своего арсенала одну из самых сбалансированных моделей — Accord 2011 модельного года, они построили на ее базе это творение, разбавившее компанию BMW GT в классе Gran Turismo. Чтобы не вводить россиян в заблуждение, от американской приписки Accord в названии полноприводной новинки (в США доступна также версия с приводом на переднюю ось) решено было отказаться и назвать ее просто — Crosstour. Не удивляйтесь тому, что «донором» стал именно Accord, — американская версия популярного у россиян седана длиннее своего европейского аналога и достигает почти 5 м.
Дебютировавшая перед российской публикой на прошлогоднем Московском международном автосалоне новинка от Honda вызывает неоднозначную реакцию из-за своей внешности. Если по части широкого агрессивного передка к создателям Crosstour никаких вопросов нет, то корма в статике выглядит слегка аляповатой, выполненной на скорую руку с целью застолбить в массовом сегменте.
Ничего сверхъестественного в динамических показателях новинки вы не найдете. Ускорение до 100 км/ч за 8,9 с. Но если учесть тот факт, что речь идет о 5-метровом переростке всех мыслимых массовых автомобилей с полным приводом и багажником мини-грузовичка, то скепсис улетучивается сам собой. К тому же по уровню комфорта Crosstour вплотную приблизился к лучшим немецким экземплярам.
Снизив центр тяжести за счет опустившихся узлов, японцы добились стабильности автомобиля в виражах. К тому же даже в режиме Drive трансмиссия подолгу держит в повороте более низкую передачу, ожидая выхода на прямую, чтобы колеса не потеряли сцепления с дорогой ни на миг. А в режиме Sport, даже «разгрузившись», двигатель оперирует оборотами не ниже 3000 об./мин. Если изучить график нарастания тяги 3,5-литрового iVTEC, то понятно, что вторая волна ньютонометров накрывает вас как раз начиная с 4000 об./мин. К слову, бензиновый V6 известен россиянам, в частности, по внедорожнику Pilot. В нем он, правда, дефорсирован до 249 л. с., зато за счет системы VCM может так же ловко отключать до трех цилиндров в случае ненадобности для экономии топлива.
Наконец, заберемся в багажник. К 400 л его чистого объема японцы добавили 54-литровый ящик в фальшполе, разделенный на три секции и имеющий удобные ручки по бокам. Вдобавок с целью увеличения грузового объема можно опрокинуть спинки задних сидений, причем по-люксовому, прямо из багажника. И не беда, что остекление крышки багажника портит задний обзор — его вам готова восполнить камера заднего вида, передающая изображение на 8-дюймовый дисплей на центральной консоли.
Рецепт Honda Crosstour прост в общих чертах и затейлив в деталях: на тележку с «внедорожным» просветом в 205 мм и полным приводом «надет» низкий и широкий легковой кузов — пятидверный хетчбэк с элегантной купейной линией крыши.
Дизайн у Honda Crosstour определенно спорный. Половине опрошенных он нравится, а другая половина отнеслась к нему крайне критично. Равнодушных не осталось. А это значит, что он удачен.
Передняя часть автомобиля получилась угловатой и массивной, что напоминает об американской школе дизайна (автомобиль создавался для рынка Северной Америки). Короткий передний свес в паре с удлиненным задним намекает на хорошую развесовку Honda Crosstour по осям. Чтобы не цеплять длинным задним бампером бордюры и полотно дороги на резких подъемах, запасное колесо крепится под полом багажника с наклоном, отчего проходимость автомобиля значительно улучшается.
Передние крылья начинаются возле капота с практически горизонтальной линии. Под стать им и задние.
Если во внешности заметно американское влияние, то внутри Honda Crosstour больше европеец. Во-первых, используется мягкий пластик, упругий и бархатный. Оттого и шумоизоляция оказалась на высоком уровне. Во-вторых, сиденья кресел длинные и практически достают до коленей, давая ногам отдых.
Honda Crosstour имеет 3,5-литровый 275-сильный V6, способный при необходимости отключать 2 или 4 из 6 своих цилиндров. Звук работы этого двигателя завораживает: он металлический и басовитый.
Аппетит у мотора Honda Crosstour весьма умеренный. Заявленных 11,2 л на 100 км пути в смешанном режиме на необкатанном автомобиле достичь не удалось, но получившиеся 13,8 л — весьма завидный результат не только для полноприводного автомобиля.
Honda Crosstour не любит асфальтовой колеи — она сбивает его прямолинейный бег. Есть подозрение, что виной тому шины Dunlop, в которые был обут автомобиль во время теста. При такой энергоемкой и в меру мягкой подвеске боязнь колеи не характерна. Кроме того, шины эти постоянно гудели эхом своих полостей.
Минусов автомобилю добавляет лишь политика государства — транспортный налог и заоблачные пошлины на ввоз, благодаря которым Honda Crosstour будет стоить в России от 1 799 000 рублей. В остальном, что касается расхода топлива и обслуживания, Honda Crosstour не обременит своего владельца.
Технические характеристики Honda Crosstour
Двигатель 3,5 V6 SOHC VTEC 6-цилиндровый, V-образный, 24-клапанный, с одинарным верхним распределительным валом, блок цилиндров из легкого сплава с системой переменного управления цилиндрами (Variable Cylinder Management)
Объем двигателя 3471 куб. см
Максимальная мощность — 275/6200 л. с./об. в мин
Автоматическая КП 5-ступенчатая с электронным управлением и гидротрансформатором
Максимальная скорость — 190 км/ч
Разгон 0-100 км/ч — 8,9 с
Потребление топлива (комбинированный цикл) — 11,2 л/100 км
Александр Хлынов, Сергей Бирюлин, Профиль
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»