Honda ищет одноклассников

Тест-драйв Honda Crosstour.

Японская Honda прикатила в Россию, пожалуй, самый универсальный и комфортабельный из всех созданных ею ранее автомобилей. Он обладает практичностью хетчбэка, габаритами и комфортом представительского седана, внедорожными полным приводом и просветом, а также управляемостью спорткара. В BMW такой набор качеств называют Gran Turismo и просят за него по меньшей мере 2,5 млн. руб. В Honda это называется Crosstour и будет доступно по цене от 1,8 млн.

Вдохновившись идеей баварского автопроизводителя, японцы не стали долго ходить вокруг да около. Выбрав из своего арсенала одну из самых сбалансированных моделей — Accord 2011 модельного года, они построили на ее базе это творение, разбавившее компанию BMW GT в классе Gran Turismo. Чтобы не вводить россиян в заблуждение, от американской приписки Accord в названии полноприводной новинки (в США доступна также версия с приводом на переднюю ось) решено было отказаться и назвать ее просто — Crosstour. Не удивляйтесь тому, что «донором» стал именно Accord, — американская версия популярного у россиян седана длиннее своего европейского аналога и достигает почти 5 м.

Дебютировавшая перед российской публикой на прошлогоднем Московском международном автосалоне новинка от Honda вызывает неоднозначную реакцию из-за своей внешности. Если по части широкого агрессивного передка к создателям Crosstour никаких вопросов нет, то корма в статике выглядит слегка аляповатой, выполненной на скорую руку с целью застолбить в массовом сегменте.

Ничего сверхъестественного в динамических показателях новинки вы не найдете. Ускорение до 100 км/ч за 8,9 с. Но если учесть тот факт, что речь идет о 5-метровом переростке всех мыслимых массовых автомобилей с полным приводом и багажником мини-грузовичка, то скепсис улетучивается сам собой. К тому же по уровню комфорта Crosstour вплотную приблизился к лучшим немецким экземплярам.

Снизив центр тяжести за счет опустившихся узлов, японцы добились стабильности автомобиля в виражах. К тому же даже в режиме Drive трансмиссия подолгу держит в повороте более низкую передачу, ожидая выхода на прямую, чтобы колеса не потеряли сцепления с дорогой ни на миг. А в режиме Sport, даже «разгрузившись», двигатель оперирует оборотами не ниже 3000 об./мин. Если изучить график нарастания тяги 3,5-литрового iVTEC, то понятно, что вторая волна ньютонометров накрывает вас как раз начиная с 4000 об./мин. К слову, бензиновый V6 известен россиянам, в частности, по внедорожнику Pilot. В нем он, правда, дефорсирован до 249 л. с., зато за счет системы VCM может так же ловко отключать до трех цилиндров в случае ненадобности для экономии топлива.

Наконец, заберемся в багажник. К 400 л его чистого объема японцы добавили 54-литровый ящик в фальшполе, разделенный на три секции и имеющий удобные ручки по бокам. Вдобавок с целью увеличения грузового объема можно опрокинуть спинки задних сидений, причем по-люксовому, прямо из багажника. И не беда, что остекление крышки багажника портит задний обзор — его вам готова восполнить камера заднего вида, передающая изображение на 8-дюймовый дисплей на центральной консоли.

Рецепт Honda Crosstour прост в общих чертах и затейлив в деталях: на тележку с «внедорожным» просветом в 205 мм и полным приводом «надет» низкий и широкий легковой кузов — пятидверный хетчбэк с элегантной купейной линией крыши.

Дизайн у Honda Crosstour определенно спорный. Половине опрошенных он нравится, а другая половина отнеслась к нему крайне критично. Равнодушных не осталось. А это значит, что он удачен.

Передняя часть автомобиля получилась угловатой и массивной, что напоминает об американской школе дизайна (автомобиль создавался для рынка Северной Америки). Короткий передний свес в паре с удлиненным задним намекает на хорошую развесовку Honda Crosstour по осям. Чтобы не цеплять длинным задним бампером бордюры и полотно дороги на резких подъемах, запасное колесо крепится под полом багажника с наклоном, отчего проходимость автомобиля значительно улучшается.

Передние крылья начинаются возле капота с практически горизонтальной линии. Под стать им и задние.

Если во внешности заметно американское влияние, то внутри Honda Crosstour больше европеец. Во-первых, используется мягкий пластик, упругий и бархатный. Оттого и шумоизоляция оказалась на высоком уровне. Во-вторых, сиденья кресел длинные и практически достают до коленей, давая ногам отдых.

Honda Crosstour имеет 3,5-литровый 275-сильный V6, способный при необходимости отключать 2 или 4 из 6 своих цилиндров. Звук работы этого двигателя завораживает: он металлический и басовитый.

Аппетит у мотора Honda Crosstour весьма умеренный. Заявленных 11,2 л на 100 км пути в смешанном режиме на необкатанном автомобиле достичь не удалось, но получившиеся 13,8 л — весьма завидный результат не только для полноприводного автомобиля.

Honda Crosstour не любит асфальтовой колеи — она сбивает его прямолинейный бег. Есть подозрение, что виной тому шины Dunlop, в которые был обут автомобиль во время теста. При такой энергоемкой и в меру мягкой подвеске боязнь колеи не характерна. Кроме того, шины эти постоянно гудели эхом своих полостей.

Минусов автомобилю добавляет лишь политика государства — транспортный налог и заоблачные пошлины на ввоз, благодаря которым Honda Crosstour будет стоить в России от 1 799 000 рублей. В остальном, что касается расхода топлива и обслуживания, Honda Crosstour не обременит своего владельца.

Технические характеристики Honda Crosstour

Двигатель 3,5 V6 SOHC VTEC 6-цилиндровый, V-образный, 24-клапанный, с одинарным верхним распределительным валом, блок цилиндров из легкого сплава с системой переменного управления цилиндрами (Variable Cylinder Management)

Объем двигателя 3471 куб. см

Максимальная мощность — 275/6200 л. с./об. в мин

Автоматическая КП 5-ступенчатая с электронным управлением и гидротрансформатором

Максимальная скорость — 190 км/ч

Разгон 0-100 км/ч — 8,9 с

Потребление топлива (комбинированный цикл) — 11,2 л/100 км

Александр Хлынов, Сергей Бирюлин, Профиль