Тест-драйв Vantage S.
Британская марка представила очередную версию модели Vantage — Vantage S с новой коробкой передач и более мощным V8 мотором. Чем отличается S от серийного Vantage? Первым в глаза бросается сделанный из карбона передний спойлер: на скорости он ограничивает поток воздуха под днищем автомобиля — создает там разрежение, позволяющее сильнее прижать машину к дороге. Схожая функция и у выразительных порогов вдоль боковин кузова, а дополнительный аэродинамический эффект дают задний диффузор и увеличенный в размерах спойлер на крышке багажника. Воздухозаборник спереди расширен для лучшего охлаждения мотора, а для увеличения устойчивости на опционные 19-дюймовые кованые диски обуты более широкие задние покрышки Bridgestone Potenza.
Слегка преобразился и салон. В обивке сидений и дверей выделяются вставки из кожи под цвет кузова с выразительными линиями, напоминающими связку поворотов гоночной трассы.
76% тяги мотора у версии S доступны уже с 1500 оборотов в минуту. После доработки впускной системы и более тонкой настройки «мозгов» двигателя у Vantage S появились дополнительные 10 л. с. и 20 н/м крутящего момента
Теперь 8-цилиндровый двигатель объемом 4,7 литра способен выдавать 436 л. с.; кроме того, в спортивном режиме смена всех семи ступеней благодаря новой роботизированной коробке передач Sportshift II происходит на 20% быстрее, чем у стандартного Vantage. Соотношения передач сближены, и на прямом участке трека они меняются быстро, что заметно сказывается на динамике разгона (мотор при этом выкручивается до 7500 оборотов в минуту!). В таком режиме педаль газа, и без того довольно отзывчивая, реагирует на команды водителя еще стремительнее, а в выхлопной системе открывается дополнительный клапан. Прибавив в динамике, Vantage S вырос и в показателях максимальной скорости — c 290 до 305 км/час.
В заносе от неконтролируемого полета спасает острый руль (от одного упора до другого — чуть более 2,5 оборотов) с отличной информативностью и коротким передаточным соотношением. А устоять на дороге помогают цепкие и широкие задние покрышки и великолепные тормоза — так, передние оснащены новыми шестипоршневыми суппортами и увеличенными в размерах (с 355 до 380 мм) тормозными дисками.
У Vantage S — спортивные настройки подвесок, а пружины и амортизаторы не такие жесткие, как у гоночной версии Aston Martin GT4, но и не такие мягкие, как у стандартного Vantage. С одной стороны, это здорово — автомобиль очень устойчив. С другой — выезд на обычную трассу из-за этого чреват сюрпризами.
Aston Martin V8 Vantage S продается в России в кузовах купе и родстер по цене 176 900 и 191 100 евро соответственно.
Вадим Овсянкин, Ведомости