Тест-драйв Lexus CT 200h.
CT 200h автомобиль во многих смыслах уникальный. Во-первых, это первый премиальный гибрид в сегменте С. Во-вторых, первый Lexus гольф-класса, в-третьих, первый Lexus-хетчбэк. Что же скрывается за всеми этими титулами? По большому счету старый знакомый -Toyota Prius. От него и начинка: 99-сильному бензиновому 1.8 усердно помогает 82-сильный электромотор — вместе они развивают 136 л. с.
Вживую автомобиль смотрится не хуже, чем на картинке: солидности добавляют скульптурный дизайн и сходство с Lexus RX, особенно заметное с кормы. Внутренний «генплан» покажется знакомым тем, кто ездил на Prius, только приборы находятся на положенном им месте, а не в центре передней панели, как ЖК-комбинация «Тойоты», да и вообще Lexus кажется менее инопланетным. На самом деле это обман зрения. CT 200h такой же «цифровой», только весь хай-тек гармонично вписан в классический интерьер и не кричит о себе, проявляясь через детали.
В отличие от кричаще-модернового Prius, тут самый обычный руль, циферблаты перед глазами более или менее стандартные (правда, тоже «нарисованные»), а консоль не парит в воздухе. Хотя тоннель довольно высокий и водитель с пассажиром сидят каждый в своем коконе, приступов клаустрофобии не возникает: эта кокпит-ориентированность даже импонирует, а вот сзади могло бы быть попросторнее. Видно, CT 200h заточен под людей умеренно семейных.
Как и Prius, Lexus позволяет выбирать режим движения. Первый — только электротяга (EV), но быстрее 45 км/ч не поедешь, а педаль газа приходится буквально ласкать. Второй вариант, Есо, придуман для зануд. Или на случай форс-мажора, когда в баке плещется последняя пара литров, а до ближайшей заправки полсотни верст. В этом режиме Lexus так старается сэкономить, что не только душит попытки активно ускориться, но и переводит на хлеб и воду климат-контроль. В положении Normal хетчбэк уже более или менее едет. Поначалу автомобиль показался чересчур спокойным: если на руль CT 200h реагирует охотно и почти не кренится, то на газ дави не дави — толку чуть. Ускоряется помаленьку, но никак на 136 сил. Может, дело в «антипробочных» настройках? Переключаемся в Sport. Вот тут СТ 200h словно подменили. Приборка наливается красным, вместо шкалы эконометра возникает тахометр (фишка!), ускоряется «диалог» с моторами, разгон становится напористее, пухленькая баранка наливается тяжестью.
Lexus CT 200h за 1 миллион 244 тысячи рублей — это тканевый салон и сиденья, которые приходится двигать мускульной силой, хотя есть и двухзонный «климат», и всевозможная «безопасная» электроника. Доплатив 118 тысяч, получаем кожу, ключ-транспондер, датчик дождя и парктроники — это уже премиум-уровень. Бесспорно, Prius наворочен серьезнее: в комплектации «Престиж» за 1 миллион 374 тысячи рублей есть омыватель фар, круиз-контроль, навигация, камера заднего вида, светодиодная оптика — то, за что в случае с Lexus придется выложить почти 1,7 миллиона, и еще проекция приборов на стекло. Зато колеса у CT 200h на размер больше, шестнадцатые. Разница в оснащении компенсируется тем, как новичок едет, насколько добротно он отделан, какое производит впечатление. Никто и не скрывает, что мини-Lexus -это в первую очередь бренд. Первая ступенька в обеспеченную жизнь, статус forsale.
Российские продажи CT 200h стартовали 12 апреля.
Lexus CT200h фактически играет в одни ворота: компактных люксовых гибридов больше не существует. Если оставить в покое экзотический привод, оппонентами «японца» окажутся «единичка» BMW и пятидверный Audi A3: в их случае отсутствие гибридной начинки компенсируется разгонной динамикой. Сопоставимые с Lexus по мощности BMW 118i и A3 1.4 TFSI Sportback можно взять значительно дешевле — за 946 и 959 тысяч рублей соответственно, а примерно за ту же сумму — BMW 1 23d и A3 2.0 TFSI Sportback, которые уложатся в 7 секунд до сотни.
Павел Седельников, Итоги