Тест-драйв Lexus CT 200h.
CT 200h автомобиль во многих смыслах уникальный. Во-первых, это первый премиальный гибрид в сегменте С. Во-вторых, первый Lexus гольф-класса, в-третьих, первый Lexus-хетчбэк. Что же скрывается за всеми этими титулами? По большому счету старый знакомый -Toyota Prius. От него и начинка: 99-сильному бензиновому 1.8 усердно помогает 82-сильный электромотор — вместе они развивают 136 л. с.
Вживую автомобиль смотрится не хуже, чем на картинке: солидности добавляют скульптурный дизайн и сходство с Lexus RX, особенно заметное с кормы. Внутренний «генплан» покажется знакомым тем, кто ездил на Prius, только приборы находятся на положенном им месте, а не в центре передней панели, как ЖК-комбинация «Тойоты», да и вообще Lexus кажется менее инопланетным. На самом деле это обман зрения. CT 200h такой же «цифровой», только весь хай-тек гармонично вписан в классический интерьер и не кричит о себе, проявляясь через детали.
В отличие от кричаще-модернового Prius, тут самый обычный руль, циферблаты перед глазами более или менее стандартные (правда, тоже «нарисованные»), а консоль не парит в воздухе. Хотя тоннель довольно высокий и водитель с пассажиром сидят каждый в своем коконе, приступов клаустрофобии не возникает: эта кокпит-ориентированность даже импонирует, а вот сзади могло бы быть попросторнее. Видно, CT 200h заточен под людей умеренно семейных.
Как и Prius, Lexus позволяет выбирать режим движения. Первый — только электротяга (EV), но быстрее 45 км/ч не поедешь, а педаль газа приходится буквально ласкать. Второй вариант, Есо, придуман для зануд. Или на случай форс-мажора, когда в баке плещется последняя пара литров, а до ближайшей заправки полсотни верст. В этом режиме Lexus так старается сэкономить, что не только душит попытки активно ускориться, но и переводит на хлеб и воду климат-контроль. В положении Normal хетчбэк уже более или менее едет. Поначалу автомобиль показался чересчур спокойным: если на руль CT 200h реагирует охотно и почти не кренится, то на газ дави не дави — толку чуть. Ускоряется помаленьку, но никак на 136 сил. Может, дело в «антипробочных» настройках? Переключаемся в Sport. Вот тут СТ 200h словно подменили. Приборка наливается красным, вместо шкалы эконометра возникает тахометр (фишка!), ускоряется «диалог» с моторами, разгон становится напористее, пухленькая баранка наливается тяжестью.
Lexus CT 200h за 1 миллион 244 тысячи рублей — это тканевый салон и сиденья, которые приходится двигать мускульной силой, хотя есть и двухзонный «климат», и всевозможная «безопасная» электроника. Доплатив 118 тысяч, получаем кожу, ключ-транспондер, датчик дождя и парктроники — это уже премиум-уровень. Бесспорно, Prius наворочен серьезнее: в комплектации «Престиж» за 1 миллион 374 тысячи рублей есть омыватель фар, круиз-контроль, навигация, камера заднего вида, светодиодная оптика — то, за что в случае с Lexus придется выложить почти 1,7 миллиона, и еще проекция приборов на стекло. Зато колеса у CT 200h на размер больше, шестнадцатые. Разница в оснащении компенсируется тем, как новичок едет, насколько добротно он отделан, какое производит впечатление. Никто и не скрывает, что мини-Lexus -это в первую очередь бренд. Первая ступенька в обеспеченную жизнь, статус forsale.
Российские продажи CT 200h стартовали 12 апреля.
Lexus CT200h фактически играет в одни ворота: компактных люксовых гибридов больше не существует. Если оставить в покое экзотический привод, оппонентами «японца» окажутся «единичка» BMW и пятидверный Audi A3: в их случае отсутствие гибридной начинки компенсируется разгонной динамикой. Сопоставимые с Lexus по мощности BMW 118i и A3 1.4 TFSI Sportback можно взять значительно дешевле — за 946 и 959 тысяч рублей соответственно, а примерно за ту же сумму — BMW 1 23d и A3 2.0 TFSI Sportback, которые уложатся в 7 секунд до сотни.
Павел Седельников, Итоги
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»