Британская компания Autoglass, которая специализируется на замене автомобильных стекол, придумала прототип ветрового стекла, на котором ситуация на дороге отображается в формате «дополненной реальности».
Прямо перед водителем на прозрачном экране указываются потенциальные опасности вроде велосипедистов, или, например, если заканчивается топливо, виртуальный указатель автоматически подсказывает, как доехать до АЗС.
Наряду с привычными системами безопасности технология будет обращать внимание водителя на происходящие события, которым он может не придать значения. Скажем, может оперативно заметить и пометить красным указателем человека, который из-за некоего препятствия — машины или зеленых насаждений — готовится выбежать на проезжую часть.
На сегодня имеется работающий тестовый образец системы, возможности которой показаны на демонстрационном видео. При этом сообщается, что на нем запечатлен еще не весь потенциал технологии.
К примеру, на стекло, которое преобразовано в прозрачный экран, выводится любая информация о препятствиях на дороге, но также и дано много информации о местности, включая описание отдельных зданий и интересных исторических мест. Туда же передаются показания приборов и бортового компьютера.
Как бы непривычно ни воспринималась технология сегодня, ее создатели уверены в довольно скором принятии ее в качестве стандартной системы безопасности. Они полагают, что автогиганты примут ее на вооружение не позднее 2020 года.
По словам представителя Autoglass Криса Дэвиса, на самом деле компания не предлагает чего-то сверхъестественного. Она лишь развила и объединила те идеи, которые сегодня мало-помалу уже используются на премиальных автомобилях в топовых комплектациях. Поэтому, по его прогнозу, потребуется не так уж много времени для того, чтобы эти разработки с ее помощью распространились на остальной автомобильный мир и воспринимались как должное.
Андрей Сердечнов, РБК daily