За 2010 год 20 мировых лидеров автомобилестроения инвестировали в технические разработки и исследования рекордную сумму — 50 млрд. евро. В 2009 году этот показатель равнялся 48,2 млрд. евро, а 5 лет назад — лишь 44,2 млрд. евро, говорится в докладе Центра автомобильных исследований в немецком Бергиш-Гладбахе.
Основной упор в своей работе над инновациями автомобилестроители делали на совершенствование традиционных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Несмотря на растущее в мире внимание к альтернативным технологиям, количество связанных с ДВС инноваций продолжало расти, достигнув 160. В то же время число технологических новинок в области гибридных приводов возросло до 88, а тот же показатель по электромобилям остался примерно на прежнем уровне — 29. Всего же за 2010 год аналитики насчитали 634 инновации по разным сферам мирового автопрома.
В первых рядах борцов за технологический прогресс оказались немецкие автоконцерны. Как и в предыдущем году, список с большим отрывом возглавляет Volkswagen — 128 инноваций. На 2-е место поднялся Daimler (64 новинки), который в 2009 году занимал только 4-е место. На эту позицию — с 5-го места — поднялся нынче его главный конкурент — BMW.
По словам главы Центра автомобильных исследований в Бергиш-Гладбахе профессора Штефана Братцеля, наибольший прогресс заметен у американского концерна General Motors, который благодаря своим «дочкам» Opel и Chevrolet после прошлогоднего 6-го места занял 3-е место. Успех американцев объясняется в первую очередь появлением на рынке первого серийного электромобиля Chevrolet Volt, который в ФРГ продается под названием Opel Ampera.
Заметно улучшила свои позиции и Hyundai, которая с 9-го места перебралась сразу на 5-е. «Корейцы стремятся укрепиться в премиальном сегменте, а там без инноваций не обойтись», — отметил г-н Братцель.
В качестве главного неудачника в исследовании названа японская Toyota, которая в 2009 году занимала в инновационном рэнкинге 2-е место вслед за VW. Однако после серии отзывов своих авто для устранения технических недостатков и трагедии на АЭС «Фукусима-1» японцы переместились на 8-е место (самый плохой результат для компании с момента начала составления рейтинга в 2004 году). «Японцам приходится сейчас обращать основное внимание не на инновации, а на производство и качество», — отметил г-н Братцель.
Handelsblatt, перевод Александра Полоцкого, РБК daily
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»