Инженеры Volkswagen из исследовательского центра в американском Белмонте разрабатывают автоматический парковщик. С ним машина сможет без участия водителя самостоятельно маневрировать по многоярусным паркингам и искать свободное место.
В США очень распространен так называемый валет-паркинг, при котором у дверей общественного заведения можно оставить машину сервисмену и он отгонит ее прямо в подземное многоярусное стойло. Это удобно, однако не всегда валет поджидает владельца машины у его собственного подъезда или офисного центра.
После участия компании Volkswagen в гонках роботизированных автомобилей был накоплен неплохой опыт по разработке систем автоматического управления машиной в сложных городских условиях. Автомобили передвигались по улицам и, пересекая перекрестки, ориентировались на окружающую дорожную обстановку. Однако, несмотря на то, что во время гонок случались аварии, инженеры посчитали, что полученные данные вполне пригодятся для автоматического парковщика.
По их замыслам, водитель может выйти из автомобиля перед дверями торгового центра или многоквартирного дома и, нажав на кнопку, отправить автомобиль на парковку. Машина должна сама отыскать свободное место в многоуровневом гараже и отключиться. По прошествии определенного времени, также по команде с брелка или мобильного телефона, машина должна завестись и выбраться из гаража наружу, прямо к поджидающему ее хозяину.
Над этой задачей в Белмонте уже трудятся более 100 сотрудников исследовательского центра, годовой бюджет которого составляет 20 млн. долл.
О сроках появления в продаже автоматического валета пока ничего не сообщается.
Владимир Гаврилов, РБК daily