Количество предварительных заказов стоимостью более 100 тыс. евро на российский спортивный автомобиль премиум-класса Marussia уже почти в 2,5 раза превзошло предполагаемый годовой объем производства этого автомобиля, заявило руководство Marussia Motors после недавно прошедшего в Монако публичного тест-драйва для зарубежных клиентов.
«После тест-драйва портфель предварительных заказов на автомобиль Marussia пополнился клиентами из Испании, Бельгии, Голландии и Китая, — заявил Денис Муравлев, руководитель пресс-службы компании Marussia Motors. — Всего же в общей сложности мы имеем предварительные заказы почти на 700 автомобилей, они включают покупателей как из России, так и из других стран».
Производство начато в конце прошлого года в Москве, в течение первого года предполагается выпустить около 300 автомобилей, а первые покупатели до конца лета уже получат свои машины.
Высокий спрос на «Марусю» производитель объясняет ее более доступной в отличие от зарубежных аналогов ценой при высоких технических характеристиках: мотор мощностью 420 л. с., автомобиль разгоняется до 100 км/ч менее чем за 4 секунды. А цена при этом немногим более 100 тыс. евро, в то время как аналогичные по характеристикам модели Ferrari или Lomborgini в 2-3 раза дороже.
Удовлетворить спрос и расширять производство Marussia Motors собирается за счет дополнительных заводов за рубежом. На весну текущего года было запланировано открытие завода Marussia в Бельгии, ведутся переговоры о сборках машины в Германии, Финляндии и Нидерландах. Однако пока, по словам представителей компании, эти планы тормозятся бюрократическими проволочками — сейчас Marussia Motors работает над получением необходимых сертификационных документов для зарубежного производства, затем автомобиль будет сертифицирован для продажи за границей. Московское производство Marussia Motors недавно уже получило сертификат менеджмента качества международного уровня, а соответствующие разрешительные бумаги в Евросоюзе для будущих европейских предприятий компания рассчитывает получить к осени текущего года.
Сегодня Marussia предлагает две основные модели — B1 и B2, и представители компании заявляют, что машины на 80% созданы на основе российских материалов и технологий. В ближайшее время компания намерена расширить модельный ряд, представив на осеннем автосалоне во Франкфурте несколько новинок. Важным шагом в продвижении автомобилей стало недавнее заключение компанией договора на участие марки в гонках «Формула-1» и создание команды Marussia Virgin Racing.
Эксперт