«Лады» станут дороже

АвтоВАЗ объявил об очередном повышении цен на свою продукцию. Оно коснется всего модельного ряда Lada, включая «классику», которую выпускает «ИжАВТО».

О новом повышении цен сообщили два дилера АвтоВАЗа. В течение июня «Лады» подорожали на 23% — первое повышение цен произошло 8 июня, второе — 15 июня. Директор по связям с общественностью АвтоВАЗа Игорь Буренков уточнил информацию: «АвтоВАЗ скорректирует цены на ряд комплектаций Lada Kalina, Lada Priora и Lada 4×4 с учетом недавно внедренных новых опций, а также в вариантах исполнения «стандарт».

Цены на автомобили Lada Samara и Lada Priora Coupe всех комплектаций остались без изменений. Средний рост по модельному ряду составит менее 1%».

Последний раз АвтоВАЗ поднимал цены на свою продукцию 26 января: повышение по модельному ряду составило в среднем 4%. Тогда автогигант намекал, что стоимость автомобилей может еще вырасти: основной поставщик автоконцерна, компания «Северсталь» подняла цены на металл на 30%.

Аналитик ТКБ «Капитал» Артем Лаврищев считает повышение цен со стороны АвтоВАЗа вполне нормальным. Это пришлось сделать всем автопроизводителям: российским, японским и европейским, говорит он. Цены на иномарки после мартовского землетрясения в Японии уже выросли на 34% — сказывается дефицит автомобилей из-за простоя японских концернов. По мнению Лаврищева, осенью можно ждать очередного витка роста цен минимум на 2%. «В этот период, возможно, будут пересмотрены цены на металлы и другие сырьевые товары. Для автопрома же осень — это очередной виток роста после относительного спокойного летнего периода», — говорит эксперт.

В марте в одном из своих интервью президент АвтоВАЗа Игорь Комаров говорил, что катастрофа в Японии подстегнет спрос на металлы и другое сырье, и, как следствие, цены на них пойдут вверх. Это в свою очередь приведет к росту себестоимости продукции и увеличению розничных цен на машины. Впрочем, повышать цены на машины АвтоВАЗ уже не может, говорил он, акцентируя внимание на том, что Lada 4×4 в Европе сейчас стоит дороже Renault Duster. На внутреннем рынке, по его словам, тоже непростая ситуация: из-за укрепления рубля дешевеет импорт, конкурентоспособность российской продукции падает.

Ирина Цырулева, Московские новости