Недавно гендиректор «Ё-авто» и президент холдинга «Яровит» Андрей Бирюков, президент группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров и губернатор Петербурга Валентина Матвиенко заложили в индустриальном парке «Марьино» на юге Петербурга два автозавода — для выпуска «Ё-мобилей» и грузовиков «Яровит».
Запуск обоих предприятий намечен на конец 2012 г., сообщил Бирюков. На первом этапе заводы смогут производить 20 000 легковых автомобилей, 6000 грузовиков и 5000 комплектов компонентов в год. Площадка позволяет удвоить объемы производства, сказал Бирюков. Инвестиции в первый этап проекта — 150 млн. евро, сказала Матвиенко.
«Ё-авто» принадлежит на паритетных началах ОНЭКСИМу и «Яровиту».
Первой моделью «Ё-мобиля», который сойдет с конвейера в Петербурге, станет кросс-купе, рассказал Бирюков. Изначально руководство компании планировало начать выпуск машин с микровэна, но около 80% предзаказов пришло именно на кросс-купе, объяснил он. Недавно счетчик на официальном сайте «Ё-мобиля» показывал, что на машину уже поступило 118 830 предварительных заказов. Производство второй модели начнется через 6-8 месяцев после запуска конвейера, обещает Бирюков.
Однако стоимость автомобиля получилась не такой, какой объявлялась заранее. За Ё-мобиль потребителю придется выложить 450 тыс. руб., это на 126 тыс. больше, чем первоначально заявленные 8 тыс. евро. В этой ценовой категории у машины есть большое количество конкурентов.
Пока новый автопроизводитель ведет переговоры с несколькими сотнями потенциальных поставщиков комплектующих, заявил Бирюков, не называя их. Задача «Ё-авто» — локализовать в течение нескольких лет производство до 90%. Прохоров добавил, что одним из партнеров производителя может стать Magna. Встречи с руководством «Ё-авто» были, но договоренностей пока нет, уверяет близкий к Magna источник.
У российских поставщиков комплектующих пока нет ни технологий, ни возможностей производить такой ассортимент компонентов, замечает заместитель директора агентства «Автостат» Сергей Удалов. Почти полная локализация возможна только в очень далекой перспективе.
Константин Худяков, Комсомольская правда