Электромобили будет где подзарядить

По некоторым оценкам, к 2020 году доля одних только электромобилей может составить до 15% от объема всех продаваемых новых авто.

При этом уже сейчас понятно, что идеального транспортного средства будущего нет. Электромобили оптимальны для мегаполисов или стран, жители которых ежедневно проезжают незначительные расстояния. России с ее огромными газовыми запасами логично при отказе от нефти переходить на дешевый и экологичный природный газ в качестве топлива для ДВС, а также использовать его для генерации электроэнергии в гибридах.

Хотя электрокары — это далеко не основной вариант для России, они могут быть конкурентоспособны при удовлетворении локальных, нишевых потребностей. Именно такой точки зрения придерживаются в Mercedes-Benz, представившем электрический A-класс E-CELL (95 л. с., 290 Нм, запас хода — свыше 200 км), и в Siemens, который демонстрирует зарядную станцию для электромобилей.

Установка, оборудованная стандартными разъемами Mennekes, подходящими для всех электромобилей, может размещаться и в помещениях, и под открытым небом, работает в температурном диапазоне от -30 до +50 градусов и «говорит» с пользователем на нескольких языках.

Как пояснил президент Siemens в России и Центральной Азии Дитрих Меллер, адаптировать зарядную колонку для России — дело нескольких месяцев. Сеть из таких зарядных установок можно развернуть за полгода-год. Однако о начале реализации такого проекта, по его словам, можно будет говорить только после того, как зарядные устройства пройдут российскую сертификацию.

Глава российского Siemens получил предложение от Московской объединенной электросетевой компании объединить усилия по созданию инфраструктуры для электромобилей.

Руководитель проекта по электротранспорту ОАО «МОЭСК» Денис Цыпулев рассказал, что в Москве совместно с компанией Revolta в рамках проекта МОЭСК EV уже начата установка зарядных станций. До конца года будет установлено 28 колонок трех различных типов, рассчитанных на разную мощность и, соответственно, на разную скорость зарядки электромобиля. На сегодня компания сотрудничает с «Рольфом», недавно начавшим продажи Mitsubishi i-MiEV, однако проект открыт для участия всех желающих. Кроме того, ОАО «МОЭСК» будет устанавливать зарядные станции на своих объектах и начнет опытную эксплуатацию девяти электромобилей различных типов для собственных нужд.

Таким образом, создание минимальной инфраструктуры электрозаправок в Москве — дело совсем недалекого будущего. О желании поставлять в Россию электромобили высказался и президент ЗАО «Мерседес-Бенц Рус» Юрген Зауэр. Отвечая на вопрос о сроках начала поставок, он сообщил, что речь идет о временном горизонте в два года. Необязательно таким автомобилем станет именно А-класс E-CELL, который в Германии, Франции, Нидерландах уже предлагается по лизинговой схеме. Вполне возможно, что это будут электрические Smart.

В Siemens же добавили, что распространение электромобилей должно априори подразумевать переход на электросети нового поколения, так называемые Smart Grid.

«Рост мирового спроса на электроэнергию ожидается порядка 2% ежегодно, с 20 ТВт ч сегодня до 30 ТВт ч в 2030 году. При годовом пробеге 20 тыс. км потребление электромобиля составит порядка 4 тыс. кВт ч энергии, что приближается к энергопотреблению одной семьи, — отмечает г-н Меллер. — Поэтому мы говорим об электромобилях как о части новой экономической транспортной инфраструктуры, которая особенно важна в условиях городов. В США уже посчитали, что за 20 лет использования интеллектуальных электросетей экономия может составить порядка 48 млрд. долл. И это уже за вычетом инвестиций в эти «умные» электросети. В ЕС рассчитывают на сбережение около 7,5 млрд. евро ежегодно».

Андрей Сердечнов, РБК daily