В Новосибирске прошла очередная выставка «Авто Сиб».
В этом году в выставке приняли участие более 70 фирм и компаний. Среди них автодилеры, продавцы специального оборудования и автомобильной косметики, масел и различных аксессуаров для автобизнеса. Например, из Читы своим ходом на выставку прибыл грузовик производства ОАО «ЦАРЗ», внешне напоминающий легендарную «полуторку». Компания «НеФаЗ» представила новые городские автобусы, работающие на метане. Такой автобус вмещает 80 человек и стоит более 5 млн. рублей. Павловский автозавод демонстрировал новую модель автобуса стоимостью всего в 1,6 млн. рублей.
По итогам прошлого года, которые озвучило агентство «Автостат», Новосибирск занял третье место в стране по объему вторичного рынка автомобилей. В прошлом году здесь было поставлено на учет 59 202 подержанных автомобиля. Из них 82% — иномарки. Самой популярной моделью на вторичном рынке Новосибирска по итогам прошлого года стала «Тойота». Кроме нее, в лидерах оказались также японские машины «Ниссан», «Хонда» и «Мазда». Российская «Лада» тоже смогла попасть в пятерку лидеров.
По количеству приобретенных за год подержанных иномарок Новосибирск уступает лишь Москве и Санкт-Петербургу. Эта статистика не учитывает города Дальнего Востока, где японские и корейские иномарки в абсолютном большинстве. Сразу за Новосибирском по числу покупок подержанных иномарок идут Екатеринбург и Красноярск. На шестое место в списке вышел Омск. Все сибирские города смогли опередить таких крупных «коллег», как Краснодар, Ростов на Дону и Нижний Новгород.
Еще одна любопытная деталь: только в сибирских городах лидерство на вторичном рынке иномарок стабильно удерживает «Тойота». За Уралом предпочтение покупателей было отдано отечественной «Ладе».
По той же статистике по итогам прошлого года на долю крупных компаний и официальных дилеров пришлось лишь 6-8% от общего объема продаж. Но тенденция налицо: официальные дилеры и представители крупных автопроизводителей все активнее заходят на сибирский рынок. Их крайне интересует потенциал вторичного рынка автомобилей в этих регионах. Расчет таких компаний строится на представлении широкого спектра услуг, повышенного качества обслуживания, надежных гарантий для покупателя.
Особенно активны те дилеры, которые имеют возможность достаточно быстро и широко внедриться на рынок. К последним можно отнести и компании, работающие здесь с известным автоконцерном BMW. До прошлого года основным дилером этого производителя в регионе был «Баварский Моторный Центр». Но из-за падения объемов продаж концерн разорвал отношения с этим партнером и объявил конкурс по выбору нового дилера в Новосибирске. Победителем его стала новая компания «Автостар-Сибирь».
Недавно эта компания объявила о планах по строительству своего современного дилерского центра в Новосибирске. Общая стоимость проекта порядка 100 млн. рублей. Площадь его составит 2,4 тыс. кв. м. Новый центр должен открыться в конце года, а пока компания рассчитывает работать на временной площадке.
Заметим, что дилеры других компаний-производителей автомобилей премиум-сегмента по итогам первого квартала текущего года смогли нарастить объемы продаж на 25-50%. Так что конкуренция в этом сегменте машин, в том числе и подержанных, весьма высока. И новичку придется немало потрудиться, чтоб пересадить сибиряков с уже привычной «Тойоты» на представительский BMW. Сделать это не так-то просто.
Юрий Юдин, Торговая газета