Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК) сообщила подробности проекта по строительству сети электрозаправок, которую начнет развивать в Москве практически одновременно с началом продаж автомобиля Mitsubishi i-MiEV.
По сравнению с бензиновыми энергоэффективность электромобилей будет вчетверо выше: затраты в расчете на километр пути составят 0,6 руб. против 2,3 руб.
Зарядные устройства будут устанавливаться без привязки к автозаправочным станциям. В энергокомпании сочли, что владельцам будет комфортнее заряжать автомобили во время стоянки. В нынешнем году МОЭСК построит 28 заправок вблизи крупных торговых центров, на больших парковках и в районах таунхаусов. Станции будут трех типов: со временем зарядки 8 часов (таких будет 15 точек), 4 часа (10 точек) и 30 минут (3 станции). Первая заправка открылась в Москве 8 июня.
Одна заправка в зависимости от мощности обойдется в сумму от нескольких сотен до 50 тысяч евро. На первом этапе закуплено исключительно импортное оборудование, со временем МОЭСК рассчитывает перейти на российские аналоги.
Руководитель Центра по энергосбережению «Мосэнергосбыта» Сергей Кюрегян сообщил, что поначалу заряжать автомобили можно будет бесплатно. Но затем платить все-таки придется: в среднем 100-120 руб. за самую медленную заправку. По мнению представителей МОЭСК, заряжать электромобили владельцы будут преимущественно ночью, в этом случае полная зарядка обойдется примерно в 70 руб. По словам Кюрегяна, для того чтобы окупить самую мощную станцию в срок до 10 лет, тариф должен быть вдвое выше, примерно 240 руб. за одну полную зарядку аккумулятора. Но российское законодательство запрещает продавать электроэнергию по цене выше установленной государством.
В «Мосэнергосбыте» рассчитывают, что правительство со временем разрешит ввести дополнительную регулируемую услугу по быстрой зарядке электромобилей и позволит установить экономически выгодный тариф. Компания в будущем планирует создать собственную сеть электрозаправок, альтернативную МОЭСК.
Алексей Ашихмин, Известия (Москва)