Шведский автопроизводитель Saab сообщил, что компания не в состоянии выплатить своим 3,7 тыс. работникам положенную им заработную плату. Эксперты не исключают, что новая проблема может быть предвестником конца Saab как автомобильной марки.
Официальный представитель компании в штаб-квартире Saab в Трольхеттане подтвердил информацию об отсутствии средств на выплату зарплат рабочим: «Мы крайне сожалеем, что оказались в подобной ситуации, и прилагаем сейчас все усилия, чтобы найти выход из создавшегося положения».
До сих пор руководство Saab и слышать не хотело о том, что компания стоит на пороге банкротства, и продолжало вести переговоры со своими поставщиками автокомпонентов о новых условиях оплаты их продукции. Между тем прошло уже более 2 месяцев с тех пор, как сборочные конвейеры культовой в прошлом шведской марки остановились: поставщики задерживают на своих складах необходимые Saab запчасти в качестве залога по неоплаченным компанией счетам. Одновременно с этим головная компания Saab — Swedish Automobile (в прошлом Spyker Cars) безуспешно пытается найти для Saab новых инвесторов.
Saab, который в 2010 году был продан американским автогигантом General Motors голландской Spyker Cars, с самого начала боролся с мучившей его проблемой нехватки ликвидности. Неоднократные попытки найти себе состоятельного партнера в Китае долгое время не удавались. Однако в мае Saab вроде бы обрел подходящего компаньона в лице китайской дилерской компании Pang Da, готовой инвестировать в шведскую марку. Партнер из Поднебесной объявил, что намерен приобрести 24% акций Spyker Cars за 65 млн. евро, а также закупить автомобилей Saab на 30 млн. евро. Также было подписано соглашение о намерениях закупить в дальнейшем автомобилей этой шведской марки еще на 15 млн. евро. Кроме того, Spyker Cars и Pang Da собираются создать для продажи автомобилей Saab в Китае совместное предприятие.
Впрочем, это соглашение должно быть еще одобрено соответствующими китайскими ведомствами. Кроме того, добро на создание СП необходимо получить и от бывшего материнского концерна Saab — General Motors, а также от Европейского инвестиционного банка (EIB) и правительства Швеции. Еще одним источником средств для Saab мог бы стать бывший акционер Spyker — российский банкир Владимир Антонов. Однако он также ждет разрешения EIB на вхождение в капитал владельца Saab.
Handelsblatt, перевод Александра Полоцкого, РБК daily
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»