Шведский автопроизводитель Saab сообщил, что компания не в состоянии выплатить своим 3,7 тыс. работникам положенную им заработную плату. Эксперты не исключают, что новая проблема может быть предвестником конца Saab как автомобильной марки.
Официальный представитель компании в штаб-квартире Saab в Трольхеттане подтвердил информацию об отсутствии средств на выплату зарплат рабочим: «Мы крайне сожалеем, что оказались в подобной ситуации, и прилагаем сейчас все усилия, чтобы найти выход из создавшегося положения».
До сих пор руководство Saab и слышать не хотело о том, что компания стоит на пороге банкротства, и продолжало вести переговоры со своими поставщиками автокомпонентов о новых условиях оплаты их продукции. Между тем прошло уже более 2 месяцев с тех пор, как сборочные конвейеры культовой в прошлом шведской марки остановились: поставщики задерживают на своих складах необходимые Saab запчасти в качестве залога по неоплаченным компанией счетам. Одновременно с этим головная компания Saab — Swedish Automobile (в прошлом Spyker Cars) безуспешно пытается найти для Saab новых инвесторов.
Saab, который в 2010 году был продан американским автогигантом General Motors голландской Spyker Cars, с самого начала боролся с мучившей его проблемой нехватки ликвидности. Неоднократные попытки найти себе состоятельного партнера в Китае долгое время не удавались. Однако в мае Saab вроде бы обрел подходящего компаньона в лице китайской дилерской компании Pang Da, готовой инвестировать в шведскую марку. Партнер из Поднебесной объявил, что намерен приобрести 24% акций Spyker Cars за 65 млн. евро, а также закупить автомобилей Saab на 30 млн. евро. Также было подписано соглашение о намерениях закупить в дальнейшем автомобилей этой шведской марки еще на 15 млн. евро. Кроме того, Spyker Cars и Pang Da собираются создать для продажи автомобилей Saab в Китае совместное предприятие.
Впрочем, это соглашение должно быть еще одобрено соответствующими китайскими ведомствами. Кроме того, добро на создание СП необходимо получить и от бывшего материнского концерна Saab — General Motors, а также от Европейского инвестиционного банка (EIB) и правительства Швеции. Еще одним источником средств для Saab мог бы стать бывший акционер Spyker — российский банкир Владимир Антонов. Однако он также ждет разрешения EIB на вхождение в капитал владельца Saab.
Handelsblatt, перевод Александра Полоцкого, РБК daily