Daimler беспокоит разгон инфляции в Китае

Глава автогиганта Daimler AG Дитер Цетше видит риски для дальнейшего роста мировой экономики не только в трагических событиях последних месяцев в Японии и арабском мире или в слабости экономики США, но и в усилении инфляционных процессов в развивающихся странах, прежде всего в Китае. Они могут повредить глобальному росту автоконцерна.

Озабоченность главы Daimler AG по поводу перспектив развивающихся экономик вполне объяснима: за минувшие 2 года именно эти государства обеспечили 75% мирового экономического роста. Однако сейчас нарастают опасения, что инфляция в КНР может стать причиной его замедления. Что же касается немецкого автомобилестроителя, то его продажи в Китае, экономика которого является второй по величине в мире, возросли в мае нынешнего года на 43%, а по итогам первого квартала Daimler AG реализовал здесь на 82% больше своих автомобилей, чем за тот же период прошлого года.

Между тем глобальные притязания Daimler AG подтверждает и совместная с Rolls-Royce сделка по приобретению крупного производителя дизельных моторов Tognum AG. Дитер Цетше подтвердил в Нью-Йорке, что вместе со своим британским партнером они уже обеспечили себе примерно 85% акций этой фирмы. «Мы очень довольны тем, как продвигается сделка», — отметил г-н Цетше. Кстати, срок принятия акционерами Tognum AG окончательного решения истекает уже в ближайшее время.

Большие надежды возлагает Daimler AG и на свою «дочку» — Mercedes-Benz, которая является крупнейшим в Европе производителем грузовиков. В надежде на продолжение глобального экономического роста перед этим подразделением поставлена задача значительно увеличить в 2011 году объем продаж грузовых машин. «Объем мировых продаж грузовиков марки Mercedes-Benz мы намерены увеличить со 135 тыс. автомобилей в 2010 году примерно на 20%», — заявил во время презентации в Брюсселе нового тяжелого грузовика Actros шеф этого подразделения Хубертус Троска. В 2010 году каждый четвертый проданный в Западной Европе грузовик был выпущен Mercedes-Benz.

По словам г-на Троски, европейский рынок грузовых автомобилей до сих пор не восстановился полностью после экономического кризиса. «Однако мы рассчитываем на увеличение в этом году продаж автомобилей грузоподъемностью свыше 6 т не менее чем на 25%, причем показатель реализации вполне может продолжить свой рост и в дальнейшем», — отметил он с оптимизмом.

Александр Полоцкий, Handelsblatt, РБК daily