Как сообщается со ссылкой на неназванный источник в GM, американский концерн, в 2009 году отказавшийся продать свою «дочку» Opel австро-канадскому производителю автокомплектующих Magna в консорциуме со Сбербанком, теперь вновь подумывает избавиться от по-прежнему убыточной компании.
По словам источника, топ-менеджеры GM весьма недовольны убытками европейского бизнеса Opel и ее британской «сестры» Vauxhall, в то время как другие регионы уже смогли выйти на прибыль. Так, в I квартале этого года операционные убытки Opel/Vauxhall составили 400 млн. долл. При этом операционная прибыль всей GM выросла до 3,2 млрд. долл. Глава GM Дэн Акерсон уже в марте в ответ на вопрос, сколько же времени он готов ждать прибыли Opel, заявил, что «теряет терпение».
Возможность продажи европейской «дочки» косвенно подтвердил и советник американского президента Стив Раттнер, руководивший спасением GM и Chrysler. Как заявил он в одном интервью по поводу убытков Opel, «глава GM г-н Акерсон долго их терпеть не будет».
Претендентами на покупку Opel могут стать китайские автопроизводители, а также немецкий Volkswagen. Вольфсбургский автоконцерн уже два года назад, когда Opel был выставлен на продажу, задумывался о том, можно ли будет вписать эту марку в свою структуру. Приобретение Opel помогло бы VW усилить оборону от китайских конкурентов.
Российских представителей немецкие СМИ не упоминают. Как сообщил зампред правления Сбербанка Андрей Донских, предложение по Opel Сбербанку адресно еще не было сделано. «Мы этот вопрос еще не обсуждали. Интересен ли Opel Сбербанку? На данном этапе это вопрос. Автомобилестроением мы заниматься уже точно не собираемся. Нам интересно купить какой-нибудь актив для следующей продажи», — пояснил г-н Донских.
Руководство Opel, а также представитель GM не подтвердили сообщение о возможном расставании с Opel. Впрочем, прямо и не опровергли. Глава Opel Карл-Фридрих Штраке назвал эту информацию слухами, а глава производственного совета Клаус Франц заявил, что это «враждебная кампания» со стороны конкурентов, намеревающихся помешать марке вновь стать успешной. Представитель GM также назвал сообщения в СМИ слухами.
Аналитики считают, что трудные времена для Opel все же позади. «Я удивлен сообщениями о продаже Opel и считаю, что сейчас GM нет смысла продавать свою «дочку», — сказал директор Центра экономики автомобильной промышленности Университета Дуйсбург-Эссен Фердинанд Дуденхеффер. По его словам, европейской компании удалось избавиться от лишних мощностей, и у нее есть шансы выйти в этом году на операционную прибыль. Получению чистой прибыли могут помешать расходы на реструктуризацию. В конце мая руководство заявило, что в рамках реструктуризации намерено сократить 1800 рабочих на заводе в Бохуме.
Немецкий производитель изо всех сил пытается вновь стать популярной и финансово стабильной компанией, и некоторые успехи уже есть. Так, с января по май этого года продажи Opel в Европе выросли на 12%, до 534 тыс. автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом доля компании на европейском рынке в мае выросла в седьмой раз подряд до 6,3%. Как рассказал генеральный директор по корпоративным коммуникациям Opel Штефан Вайнманн, в этом году компания рассчитывает продать в общей сложности 1,3 млн. автомобилей. При этом руководство компании надеется в этом году сократить до нуля операционные убытки, а в следующем году даже выйти на прибыль.
Татьяна Глазкова, Наталья Старостина, РБК daily