Китайский рынок сбыта автомобилей, вернувший по итогам марта мировое лидерство по продажам, в мае вновь уступил эту позицию США. В Китае было продано 885,8 тыс. автомобилей, а в США — 1,06 млн. Но если сравнивать американские итоги с прошлогодними, то впервые с августа 2010 года зафиксировано падение спроса на 4%.
Эксперты объясняют снижение объема продаж в Китае повышением цен на топливо, подорожанием автомобилей, а также дефицитом некоторых моделей, возникшим из-за последствий мартовского землетрясения в Японии. Повлияло и ужесточение транспортной политики в крупных городах. Так, с января власти Пекина в рамках борьбы с пробками ограничили число выдаваемых номеров до 240 тыс. штук в год. С прошлого года такие меры стали применять в Шанхае.
Лидером по продажам среди автоконцернов в мае стала General Motors, хотя объемы реализации автомобилей концерна упали по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1%, до 221,2 тыс. машин. Потерял 3% от объема продаж и Ford, что не помешало ему занять вторую строчку с 191,5 тыс. автомобилей. Chrysler увеличил продажи на 10%, до 115,4 тыс. Toyota снизила реализацию машин на 33%, до 108,4 тыс., а Hyundai увеличил на 34%, до 107,4 тыс. штук.
Впервые за свою историю первое место в мире по продажам новых машин Китай занял в 2009 году, обогнав многолетнего лидера — США. Тогда США реализовали всего 10,43 млн. автомобилей, что стало самым низким показателем за 27 лет. В Китае было продано 13,5 млн. автомобилей. По итогам 2010 года Китай удержал пальму первенства, продав 13,8 млн. машин против 11,6 млн. штук в США.
В начале года Китай стал сбавлять обороты, вновь уступая лидерство США, но в марте вернулся на первое место, реализовав 1,3 млн. легковых автомобилей. Это на 6,5% больше, чем годом ранее. В США в марте было продано немногим меньше — 1,25 млн. машин.
Ирина Цырулева, Московские новости