Hyundai Motors СНГ ведет переговоры с ТагАЗом о продолжении сотрудничества в следующем году, сообщил ее гендиректор Керри Чо.
«Мы не хотим расставаться с ТагАЗом, однако завод должен решить свои текущие проблемы», — пояснил он. В прошлом году из-за финансовых проблем ТагАЗу пришлось приостановить сборку корейских автомобилей на несколько месяцев. Тогда Hyundai предоставила таганрогскому предприятию льготы на машинокомплекты, однако задолженность ТагАЗа перед корейцами осталась высокой. В августе прошлого года стороны подписали соглашение, согласно которому ТагАЗ выпустит 30 тыс. автомобилей — Accent, Sonata и Santa Fe.
Как рассказали на ТагАЗе, производство машин Hyundai будет продолжаться до конца текущего года, при этом стороны сейчас активно ведут переговоры о продлении контракта на будущий год. «Решение о продлении сотрудничества мы примем в ближайшее время», — отметили на заводе.
В настоящее время завод выпускает модели Hyundai Accent, Sonata и Santa Fe Classic. Кроме того, ТагАЗ собирает коммерческий транспорт — грузовик Hyundai Porter, тягач Hyundai Tractor HD 500. На предприятии подчеркнули, что все выпускаемые модели таганрогский завод продает через собственную дилерскую сеть. Так, за январь-май текущего года ТагАЗ продал 5,5 тыс. автомобилей Hyundai, из них 3,8 тыс. пришлось на Hyundai Accent. «Мы продаем все, что производим, на складах остатков нет, нам не хватает машинокомплектов», — сетуют на предприятии. Сказать, какое количество автомобилей Hyundai будет собрано до конца года, на предприятии не смогли, пояснив, что находятся в финансовом затруднении и стараются планировать выпуск «в текущем режиме».
По мнению директора по развитию бизнеса Auto-Dealer.Ru Олега Дацкива, Hyundai давно нужно попрощаться с ТагАЗом. «У корейского производителя есть собственный завод, который в следующем году должен выйти на мощность 150 тыс. автомобилей в год. Таганрогский завод приносит им только головную боль», — уверен эксперт. «С рыночной точки зрения здесь может быть два варианта: либо мощности завода Hyundai пока не справляются с объемом производства, либо производитель логистически хочет упростить производство другой модели и размещает ее производство на другой площадке», — уверен руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов.
На автомобили Hyundai приходится львиная доля производства ТагАЗа, тогда как выпуск автомобилей под собственными марками достаточно скромен. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь-май текущего года ТагАЗ продал под собственной маркой лишь 695 машин, что на 85% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Евгения Сергиенко, РБК daily
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»