Hyundai Motors СНГ ведет переговоры с ТагАЗом о продолжении сотрудничества в следующем году, сообщил ее гендиректор Керри Чо.
«Мы не хотим расставаться с ТагАЗом, однако завод должен решить свои текущие проблемы», — пояснил он. В прошлом году из-за финансовых проблем ТагАЗу пришлось приостановить сборку корейских автомобилей на несколько месяцев. Тогда Hyundai предоставила таганрогскому предприятию льготы на машинокомплекты, однако задолженность ТагАЗа перед корейцами осталась высокой. В августе прошлого года стороны подписали соглашение, согласно которому ТагАЗ выпустит 30 тыс. автомобилей — Accent, Sonata и Santa Fe.
Как рассказали на ТагАЗе, производство машин Hyundai будет продолжаться до конца текущего года, при этом стороны сейчас активно ведут переговоры о продлении контракта на будущий год. «Решение о продлении сотрудничества мы примем в ближайшее время», — отметили на заводе.
В настоящее время завод выпускает модели Hyundai Accent, Sonata и Santa Fe Classic. Кроме того, ТагАЗ собирает коммерческий транспорт — грузовик Hyundai Porter, тягач Hyundai Tractor HD 500. На предприятии подчеркнули, что все выпускаемые модели таганрогский завод продает через собственную дилерскую сеть. Так, за январь-май текущего года ТагАЗ продал 5,5 тыс. автомобилей Hyundai, из них 3,8 тыс. пришлось на Hyundai Accent. «Мы продаем все, что производим, на складах остатков нет, нам не хватает машинокомплектов», — сетуют на предприятии. Сказать, какое количество автомобилей Hyundai будет собрано до конца года, на предприятии не смогли, пояснив, что находятся в финансовом затруднении и стараются планировать выпуск «в текущем режиме».
По мнению директора по развитию бизнеса Auto-Dealer.Ru Олега Дацкива, Hyundai давно нужно попрощаться с ТагАЗом. «У корейского производителя есть собственный завод, который в следующем году должен выйти на мощность 150 тыс. автомобилей в год. Таганрогский завод приносит им только головную боль», — уверен эксперт. «С рыночной точки зрения здесь может быть два варианта: либо мощности завода Hyundai пока не справляются с объемом производства, либо производитель логистически хочет упростить производство другой модели и размещает ее производство на другой площадке», — уверен руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов.
На автомобили Hyundai приходится львиная доля производства ТагАЗа, тогда как выпуск автомобилей под собственными марками достаточно скромен. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь-май текущего года ТагАЗ продал под собственной маркой лишь 695 машин, что на 85% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Евгения Сергиенко, РБК daily