Концерн Continental определился с площадкой для шинного завода в России: Производство покрышек будет построено в Калуге, инвестиции в проект составят 220 млн. евро. Там же немецкий концерн собирается создать предприятие по выпуску автокомпонентов, которое дополнит уже существующее в этом регионе производство на заводе «Автэл».
Руководство Continental долго выбирало площадку для собственного завода в России. Калуга с самого начала входила в число претендентов за счет своей близости к Москве. Однако окончательное решение было принято лишь недавно.
Мощность предприятия на первом этапе составит 4 млн. покрышек в год. Впоследствии она может вырасти до 8 млн. в год, а потом, в долгосрочной перспективе, и до 12 млн. шин в год. В первую очередь будут выпускаться летние и зимние шины под брендами Continental, Gislaved, Barum и Matador.
Также в Калуге в присутствии губернатора региона Анатолия Артамонова подписано еще одно соглашение с Continental по строительству автокомпонентного завода. У компании уже есть завод «Автэл» в этом регионе, на котором производится различная автомобильная электроника. По словам представителя Continental, на новом заводе планируется производить свечи зажигания и системы подачи газообразного и жидкого топлива.
Ранее в Continental говорили, что при выборе площадки ориентировались прежде всего на своих потребителей: в Калуге располагаются заводы Volkswagen и совместное предприятие PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors, с которыми немецкий концерн ведет переговоры о сотрудничестве. В Volkswagen отказались комментировать эту информацию, сославшись на то, что переговоры о сотрудничестве пока не завершены. «Мы работаем с «СИБУР — Русские шины» и «Нижнекамскшиной», однако заинтересованы в расширении количества поставщиков, с тем чтобы исключить возможные сбои в поставках», — отметила представитель Volkswagen Юлия Карулина.
В Continental также отметили, что покрышки с нового завода будут поставляться как для вторичного рынка, так и для первичной комплектации. Сейчас компания уже сотрудничает с Ford, Renault, АвтоВАЗом и Volkswagen.
Евгения Сергиенко, Олеся Елькова, PБK daily