Амурный Geely

Екатеринбургская компания «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) ведет переговоры с китайским автопроизводителем Geely по возобновлению производства машин.

«Пока еще ничего не решено, так как переговоры начались недавно», — уточнил источник. По его словам, речь не идет о том, чтобы перенести производство модели Geely MK с черкесского автозавода «Дервейс» на Урал. «Переговоры ведутся о запуске новых моделей китайского автопроизводителя», — подчеркнул он. Ранее заявлялось, что Geely собирается вывести на российский рынок три новых модели, в частности городской кроссовер, седан D-класса и компактный хэтчбек B-класса.

Начиная с 2007 и по 2008 год на АМУРе собирали автомобили Geely Otaka, всего было выпущено порядка 7 тыс. машин. С началом экономического кризиса все проекты по сборке автомобилей были приостановлены. С начала прошлого года Geely организовала сборку модели MK на черкесском «Дервейсе». По словам источника, партнеры не связаны долгосрочными отношениями, контракты заключаются на сборку отдельных партий автомобилей.

Независимый эксперт по китайскому автопрому Евгений Межов отмечает, что «у АМУР есть опыт работы по выпуску китайских машин, к тому же предприятие после кризиса до сих пор себя еще не нашло». По словам источника, знакомого с деталями переговоров, для возобновления сборки китайских автомобилей АМУР потребуются дополнительные инвестиции, в частности, на создание покрасочного цеха. С ним предприятие сможет выпускать до 72 тыс. легковых автомобилей в год.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь-март текущего года на российском рынке Geely продала 1,4 тыс. автомобилей, что на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Евгения Сергиенко, РБК daily