Первая подробная информация о новом поколении М5.
BMW M5 имеет турбированный двигатель, новую трансмиссию и усовершенствованную коробку передач с двумя сцеплениями. Машина стала разгоняться до сотни на 0,4 с быстрее предшественницы и способна набрать свыше 300 км/ч.
Изюминкой автомобиля станет полноприводная трансмиссия, которую можно будет заказать опционально. Она построена на базе уже существующих агрегатов от заряженного спортивного красавца BMW MX6 и немного переделана под особенности легкового автомобиля. Система полного привода построена на электронно управляемых муфтах, перераспределяющих момент между осями и колесами. В итоге автомобиль получает уникальные дорожные повадки. На скорости свыше 120 км/ч полный привод отключается, и весь момент идет на заднюю ось. Основным конкурентом для полноприводной эмки должна стать Audi RS5. Однако, чтобы не смущать приверженцев классического заднего привода, такая трансмиссия будет предлагаться в качестве опции и появится немного позже официального старта продаж.
Под капотом у М5 4,4-литровый V-образный бензиновый двигатель, который вооружен системой двойного турбонаддува TwinPower Turbo, а также непосредственным впрыском топлива и автоматической регулировкой клапанов Valvetronic. В итоге мотор развивает 560 л. с. при 6 тыс. об./мин. и крутящий момент 680 Нм при 1,5 тыс. об./мин. Столь высокий момент при небольших, почти дизельных оборотах, позволяет машине стремительно стартовать с самых низов. В итоге сотню машина разменивает за 4,4 с, что быстрее предыдущего поколения на 0,4 с. Скорости 200 км/ч эмка достигает за 13 с. Электронный ошейник сдерживает бег машины на уровне 250 км/ч, однако если кудесники тюнеры установят пакет M Driver’s Package, то BMW M5 пересекает планку 300 км/ч.
Вживую автомобиль показали на BMW M Festival на кольце Нюрбургринга. Повторно она предстанет перед публикой в сентябре во Франкфурте. Продажи BMW M5 в Европе начнутся в ноябре.
Владимир Гаврилов, РБК daily