Тест-драйв электромобиля с гибридной силовой установкой Opel Ampera.
Opel Ampera от компании General Motors — тот же Chevrolet Volt, различие лишь в названии и в форме «лица» машины: европейский вариант в основном отличается стилизованными фарами-бумерангами и воздухозаборниками. Этот дизайнерский изыск заметно выделяет Ampera в ряду других моделей, выстроившихся в ряд на площадке испытательного полигона Opel AG неподалеку от Франкфурта.
Гибридная силовая установка Opel Ampera состоит из Т-образного блока литий-ионных батарей мощностью 16 кВт, электромотора, способного выдавать до 150 л. с., 86-сильного бензинового двигателя объемом 1,4 литра и генератора. Электрическая энергия преобразуется в механическую и через планетарную коробку подается на переднюю ось электромобиля. Используя прилагаемый в комплекте шестиметровый кабель с адаптером, Ampera можно подзаряжать и от внешнего источника. Для полной зарядки батарей от сети в 230 вольт потребуется до четырех часов (если напряжение в сети не более 120 вольт — вдвое больше), при этом сила тока не должна превышать предел в 16 ампер. Но нам доверили уже полностью заряженный электромобиль, к тому же всего на 30 минут — особо не поэкспериментируешь.
При скорости до 60 км/ч включается имитация шума — во избежание наезда на пешеходов, которые могут не заметить машину.
По своим габаритам Ampera, к примеру, на 5 см короче Toyota Prius, настолько же шире и ниже, а по снаряженной массе Opel на целых 300 кг тяжелее. Внешне Ampera выглядит массивным автомобилем, но внутри все компактно: объем багажника — всего 300 литров (это чуть больше, чем у Opel Corsa).
В максимальном своем значении крутящий момент доходит до 370 Нм — это больше, чем у «опелевского» двигателя 2,0 турбо (и бензинового, и дизельного), а по динамике разгона Ampera не уступает 143-сильной BMW 118i. Но самые сильные впечатления — от ускорения Ampera: плавно, без рывков и шума, с таким запасом тяги, словно под капотом V12. А в салоне при этом тишина, как в Rolls-Royce. При скорости до 60 км/ч активируется имитация внешнего шума — во избежание наезда на пешеходов, которые могут просто не заметить тихую машину.
Для разных ситуаций в Opel Ampera предусмотрены 4 режима движения: Normal (с автоматической активацией ДВС), Sport (более отзывчивая педаль газа), Mountain (для движения в горах с перепадом высот) и Hold Charge. Последний режим предназначен для движения по городским «зеленым зонам» с жестким контролем вредных выбросов в атмосферу. Нажатием кнопки батареи получают максимально возможную подзарядку, чтобы в щадящем режиме миновать «зеленый» участок маршрута.
В некоторых странах при покупке электромобиля государство компенсирует владельцу часть стоимости — до $8000. Так, в США при базовой стоимости Chevrolet Volt в $41 000 покупателю он обходится в $33 000. Российское представительство GM пока не спешит продвигать электромобиль на российском рынке, хотя инженеры клянутся, что успешно испытывали Opel Ampera при минус 20 градусах.
Вадим Овсянкин, Ведомости
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»