Тест-драйв электромобиля с гибридной силовой установкой Opel Ampera.
Opel Ampera от компании General Motors — тот же Chevrolet Volt, различие лишь в названии и в форме «лица» машины: европейский вариант в основном отличается стилизованными фарами-бумерангами и воздухозаборниками. Этот дизайнерский изыск заметно выделяет Ampera в ряду других моделей, выстроившихся в ряд на площадке испытательного полигона Opel AG неподалеку от Франкфурта.
Гибридная силовая установка Opel Ampera состоит из Т-образного блока литий-ионных батарей мощностью 16 кВт, электромотора, способного выдавать до 150 л. с., 86-сильного бензинового двигателя объемом 1,4 литра и генератора. Электрическая энергия преобразуется в механическую и через планетарную коробку подается на переднюю ось электромобиля. Используя прилагаемый в комплекте шестиметровый кабель с адаптером, Ampera можно подзаряжать и от внешнего источника. Для полной зарядки батарей от сети в 230 вольт потребуется до четырех часов (если напряжение в сети не более 120 вольт — вдвое больше), при этом сила тока не должна превышать предел в 16 ампер. Но нам доверили уже полностью заряженный электромобиль, к тому же всего на 30 минут — особо не поэкспериментируешь.
При скорости до 60 км/ч включается имитация шума — во избежание наезда на пешеходов, которые могут не заметить машину.
По своим габаритам Ampera, к примеру, на 5 см короче Toyota Prius, настолько же шире и ниже, а по снаряженной массе Opel на целых 300 кг тяжелее. Внешне Ampera выглядит массивным автомобилем, но внутри все компактно: объем багажника — всего 300 литров (это чуть больше, чем у Opel Corsa).
В максимальном своем значении крутящий момент доходит до 370 Нм — это больше, чем у «опелевского» двигателя 2,0 турбо (и бензинового, и дизельного), а по динамике разгона Ampera не уступает 143-сильной BMW 118i. Но самые сильные впечатления — от ускорения Ampera: плавно, без рывков и шума, с таким запасом тяги, словно под капотом V12. А в салоне при этом тишина, как в Rolls-Royce. При скорости до 60 км/ч активируется имитация внешнего шума — во избежание наезда на пешеходов, которые могут просто не заметить тихую машину.
Для разных ситуаций в Opel Ampera предусмотрены 4 режима движения: Normal (с автоматической активацией ДВС), Sport (более отзывчивая педаль газа), Mountain (для движения в горах с перепадом высот) и Hold Charge. Последний режим предназначен для движения по городским «зеленым зонам» с жестким контролем вредных выбросов в атмосферу. Нажатием кнопки батареи получают максимально возможную подзарядку, чтобы в щадящем режиме миновать «зеленый» участок маршрута.
В некоторых странах при покупке электромобиля государство компенсирует владельцу часть стоимости — до $8000. Так, в США при базовой стоимости Chevrolet Volt в $41 000 покупателю он обходится в $33 000. Российское представительство GM пока не спешит продвигать электромобиль на российском рынке, хотя инженеры клянутся, что успешно испытывали Opel Ampera при минус 20 градусах.
Вадим Овсянкин, Ведомости