| Официально |
Модели Lada по-прежнему в тройке лидеров продаж. Но уже в Глубокий кризис продаж, постигший «АвтоВАЗ» в начале этого года, миновал. Как рассказал представитель завода, остатки непроданных автомобилей, скопившихся на складах, сократились с конца I квартала по середину октября на 41% — с 117 000 до 63 000. Гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков говорит, что это близко к норме. Источник на «АвтоВАЗе» добавляет, что снижение остатков ниже 60 000 машин уже приводит к дефициту.
В Москве на 17 октября у дилеров оставалось 4800 автомобилей, рассказал один из столичных продавцов Lada. Это, по его словам, очень хороший результат — ведь в начале года в Москве стояли непроданными по 14 000-16 000 автомобилей. Сейчас спрос на Lada стабильный, говорит гендиректор столичной «Гермес-Лады» Александр Чулков, а вот в регионах машин уже не хватает — дилеры приезжают за автомобилями в Москву. На сентябрь холдинг «Автотрейд» (сеть региональных автосалонов) смог заказать 1200 автомобилей, а мог бы продать все 1500, подтверждает эту тенденцию президент компании Владимир Яркин. Самые дефицитные модели в регионах — Samara, Priora и 12-я модель из 10-го семейства.
«АвтоВАЗ» хорошо поработал, чтобы стимулировать свои продажи, замечает Целиков: завод добавил новые, в том числе более дешевые, комплектации Lada Kalina, провел летом акцию, позволившую дилерам продавать Kalina и Samara на 14 000-16 000 руб. дешевле, успешно заменил «десятку» на Priora. К тому же завод с прошлого сентября ни разу не повысил цены, что тоже сказалось на популярности Lada. Помог и летний дефицит некоторых недорогих иномарок, например Hyundai Accent, Ford Focus, Renault Logan, напоминает аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак. В итоге в III квартале «АвтоВАЗ» наверстал катастрофическое отставание в продажах. За девять месяцев завод продал 472 000 машин, отстав от показателей прошлого года всего на 1,8%. Для сравнения: в первом полугодии завод продал 285 000 — на 23% меньше аналогичного периода
На этот раз кризис миновал, но «АвтоВАЗ» еще в опасности. Он по-прежнему занимает первые три строчки в рейтинге самых продаваемых автомобилей в России. Но хотя вазовская «классика» по итогам девяти месяцев заняла на рынке рекордные 8,7%, ее доля падает на глазах. За девять месяцев прошлого года на эти модели приходилось 13% рынка, свидетельствует отчет «АвтоВАЗа». Снизились доли Samara с 12% до 8,1% и «десятки» с 10,7% до 5,8%. В спину «десятке», по данным самого же «АвтоВАЗа», уже дышит Ford Focus с долей 3,8%.
Иномарки могут вытеснить Lada из тройки лидеров уже в
К
Глеб Столяров, Юлия Федоринова, Ведомости

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»