У Группы ГАЗ новая стратегия развития автокомпонентного бизнеса, выручка от которого должна составить в этом году 22 млрд. руб., около 20% суммарных оборотов группы.
По новому плану все производства автокомпонентов ГАЗ разделит на 3 части. Те, что дают сейчас около 40% выручки (производство мостов, чугунного литья и т. д.), ГАЗ будет развивать самостоятельно. Вторую часть (производство колес, выхлопных систем и т. д., около 50% оборота) планируется развивать с партнерами. А оставшееся (например, производство сцеплений, тормозной и топливной систем, примерно 10% выручки сегмента) Группа намерена продать при наличии предложений со стороны внешних инвесторов — позиции ГАЗа в этих направлениях слабые, а привлекательность продаж достаточно низкая. Планы описаны в презентации, а доли трех сегментов в выручке Группы уточнил ее представитель.
В первом сегменте (который планируется развивать самостоятельно) позиции Группы достаточно сильны, отмечается в презентации, а спрос на подобные комплектующие высокий. На российском рынке чугунного литья, емкость которого составила в прошлом году 58,5 млрд. руб., примерно 250 игроков, доля ГАЗа — 6%. Литье поставляется не только предприятиям ГАЗа, но и РЖД, «Соллерсу», а также «Кнорр Бремзе — Кама» (СП КАМАЗа и немецкой Knorr Bremse, выпускает тормозные системы). В числе потенциальных покупателей чугунного литья — производители автокомпонентов TRW и Valeo, General Motors и Volkswagen (в следующем году ГАЗ начнет сборку их автомобилей).
Второй сегмент (куда будут привлекаться партнеры) еще больше ориентирован на широкий круг клиентов. В конце года начнется выпуск выхлопных систем с голландской Bosal, есть меморандум о создании СП со шведской Bulten, рассказал директор дивизиона «Автокомпоненты» ГАЗа Кирилл Эпштейн. По его словам, СП будут работать на площадке ГАЗа, до 50% выручки они будут получать от сторонних заказчиков.
Автокомпонентный дивизион будет наравне с другими участвовать в конкурсах на поставку комплектующих для «Газели» следующего поколения, обещает Эпштейн: это будет стимулировать снижение себестоимости и рост качества продукции.
К 2015 г., по расчетам ГАЗа, емкость автокомпонентного рынка России вырастет в 1,7 раза, до $74,7 млрд. А выручка группы на этом рынке увеличится почти вдвое к уровню 2011 г., отмечает Эпштейн (прогноз по общей выручке ГАЗ не раскрывает, «консервативная» оценка аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова — 194 млрд. руб.).
В мировом автопроме компонентный бизнес был выделен к концу прошлого века — это позволило автопроизводителям снизить инвестиционную нагрузку и сократить себестоимость, отмечает директор российского офиса A. T. Kearney Евгений Богданов. Главное, что сохранили у себя автопроизводители, — выпуск двигателей, коробок передач и крупной штамповки, а на аутсорсинг ушло производство комплектующих, которые могут устанавливаться на машины нескольких автопроизводителей.
Впрочем, ГАЗ не планирует выделять в независимую структуру те сегменты, которые намерен развивать: это не дает группе преимуществ, объясняет Эпштейн, а работать со сторонними заказчиками можно и сейчас.
Алексей Непомнящий, Ведомости
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»