В случае очередного кризиса ставка по реструктурированным полтора года назад кредитам группы ГАЗ на 38 млрд. руб. может вырасти до 33% годовых.
О реструктуризации долгов на 39,3 млрд. руб. Группа ГАЗ объявила 1 марта 2010 г. Тогда компания раскрыла, что кредиторы (18 банков, включая Сбербанк, ВТБ, «Абсолют», Альфа-Банк и Райффайзенбанк) согласились на пятилетнюю отсрочку погашения долга. При этом стоимость кредита составила ставку рефинансирования ЦБ (сейчас — 8,25% годовых) плюс 4%, выплата процентов должна была начаться через полгода, тела долга — через полтора года, 50% кредита были обеспечены госгарантиями.
В отчете по МСФО за 2010 г. Группа ГАЗ сообщила, что ставка по кредиту не может превышать 33%. А его стоимость может изменяться в декабре каждого года. При этом основную часть долга — 31,5 млрд. руб. — компания выплатит в 2014 г.
График погашения долга определялся способностью компании расплачиваться, но в связи с нестабильностью финансовых рынков во время переговоров о реструктуризации была установлена верхняя граница ставки, сообщил представитель Сбербанка. Это обычные условия, на которых проводилась реструктуризация долгов в то время. Ведь в 2008-2009 гг. ставки по кредитам доходили до 30% и выше, добавляют сотрудники двух банков — кредиторов ГАЗа. Но никто из кредиторов и не ожидал, что реальные ставки поднимутся до такого уровня, утверждают они. Это было техническое условие, вторит источник, близкий к группе ГАЗ. Чтобы ставка достигла 33%, Банк России должен был установить ставку рефинансирования ЦБ на уровне 29% годовых, а последний раз такое было в 2000 г. — Центробанк повышал ее во время кризиса 1998 г., пытаясь сдержать спекулятивную атаку на рубль, напоминает Олег Солнцев из ЦМАКП. Но сейчас политика ЦБ изменилась, повышение ставки до 29% является крайне маловероятным, считает он.
Такая страховка вряд ли помогла бы кредиторам или самой компании. Ее EBITDA в 2010 г. составила 8,9 млрд. руб. А в 2011 г. может вырасти до 12-13 млрд. руб., т. е. ГАЗ вполне может выплачивать проценты, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Но если ставки достигнут 33%, группа вряд ли сможет обслуживать кредит. Во-первых, только на проценты придется 12,5 млрд. руб. ежегодно. А во-вторых, резкий рост ставок возможен при повторении кризиса. В таком случае спрос на автомобили снова рухнет и у компании не окажется денег, чтобы платить по долгам, резюмирует Беспалов.
Алексей Непомнящий, Наталия Биянова, Ведомости
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»