В 2010 году группа ГАЗ получила чистую прибыль в размере 2,1 млрд. руб. по МСФО против убытка в 10,7 млрд. годом ранее. Выручка ГАЗа выросла на 47,1%, до 96,7 млрд. руб., против 65,8 млрд. руб. годом ранее. Рентабельность группы по EBITDA приблизилась к докризисному уровню и составила 9,7%.
Как пояснил президент ГАЗа Бу Андерссон, положительные результаты можно объяснить ростом продаж и сокращением затрат компании. «Мы ставили перед собой следующие задачи: увеличить рост продаж, рост EBITDA, достижение чистой прибыли. Мы выполнили эти задачи», — подчеркнул г-н Андерссон.
В прошлом году группа ГАЗ продала 82 тыс. единиц легкого коммерческого транспорта, что на 32% больше, чем в 2009 году. Продажи большегрузных автомобилей выросли на 48%, до 11 тыс. единиц, автобусов — на 9,8%, до 10 тыс. штук. Как говорится в отчетности, 42,6% выручки группы составили доходы от продаж легковых и легких коммерческих автомобилей, еще 17,5% принесли продажи грузовиков и 15,7% — продажи автобусов.
По прогнозу ГАЗа, в этом году чистая прибыль компании по МСФО увеличится на 42,8%, до 3 млрд. руб., рост выручки составит 14%, до 110 млрд. руб. «Чистая прибыль скорее всего будет в районе 3 млрд. руб., консервативный прогноз по выручке — в районе 110 млрд. руб.», — сообщил первый вице-президент Группы ГАЗ Евгений Белинин. По его словам, в этом году компания собирается увеличить продажи легких коммерческих автомобилей на 25%, до 100 тыс. единиц. «Внутренняя цель — увеличить продажи до 100 тыс. единиц, она достаточно реальная», — отметил он.
«То, что ГАЗ вообще отчитался по МСФО, уже является очень позитивным моментом, так как это произошло впервые за 3 года. Рентабельность по чистой прибыли около 10% находится на уровне аналогичных компаний, а соотношение чистого долга и EBITDA является положительным фактором по сравнению с конкурентами. Хорошие результаты можно отнести за счет высокого спроса на коммерческие автомобили «Газель», введения новой линейки LCV «Газель-бизнес» и того, что машины ГАЗа по сравнению с конкурентами находятся в более низком ценовом сегменте», — уверен аналитик «БКС Экспресс» Максим Лобада.
Финансовые результаты Группы ГАЗ в 2010 г. оказались лучше, чем у остальных российских производителей коммерческой техники, отметил аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов: к примеру, рентабельность по EBITDA составила 9,7% против 7,8% у «Соллерса» и 5,8% у КАМАЗа (результат АвтоВАЗа — 14,2%). У ГАЗа высокий уровень долга (отношение долг/EBITDA на конец 2010 г. составляло 4,1) и жесткие ковенанты по соглашению с банками, что мешает выполнению инвестпрограммы, оговаривается эксперт. Однако у группы неплохие перспективы, считает Беспалов: отказавшись инвестировать в создание собственных легковых автомобилей, она смогла привлечь партнеров для контрактной сборки и загрузит простаивающий конвейер Siber.
Евгения Сергиенко, РБК daily