В 2010 году группа ГАЗ получила чистую прибыль в размере 2,1 млрд. руб. по МСФО против убытка в 10,7 млрд. годом ранее. Выручка ГАЗа выросла на 47,1%, до 96,7 млрд. руб., против 65,8 млрд. руб. годом ранее. Рентабельность группы по EBITDA приблизилась к докризисному уровню и составила 9,7%.
Как пояснил президент ГАЗа Бу Андерссон, положительные результаты можно объяснить ростом продаж и сокращением затрат компании. «Мы ставили перед собой следующие задачи: увеличить рост продаж, рост EBITDA, достижение чистой прибыли. Мы выполнили эти задачи», — подчеркнул г-н Андерссон.
В прошлом году группа ГАЗ продала 82 тыс. единиц легкого коммерческого транспорта, что на 32% больше, чем в 2009 году. Продажи большегрузных автомобилей выросли на 48%, до 11 тыс. единиц, автобусов — на 9,8%, до 10 тыс. штук. Как говорится в отчетности, 42,6% выручки группы составили доходы от продаж легковых и легких коммерческих автомобилей, еще 17,5% принесли продажи грузовиков и 15,7% — продажи автобусов.
По прогнозу ГАЗа, в этом году чистая прибыль компании по МСФО увеличится на 42,8%, до 3 млрд. руб., рост выручки составит 14%, до 110 млрд. руб. «Чистая прибыль скорее всего будет в районе 3 млрд. руб., консервативный прогноз по выручке — в районе 110 млрд. руб.», — сообщил первый вице-президент Группы ГАЗ Евгений Белинин. По его словам, в этом году компания собирается увеличить продажи легких коммерческих автомобилей на 25%, до 100 тыс. единиц. «Внутренняя цель — увеличить продажи до 100 тыс. единиц, она достаточно реальная», — отметил он.
«То, что ГАЗ вообще отчитался по МСФО, уже является очень позитивным моментом, так как это произошло впервые за 3 года. Рентабельность по чистой прибыли около 10% находится на уровне аналогичных компаний, а соотношение чистого долга и EBITDA является положительным фактором по сравнению с конкурентами. Хорошие результаты можно отнести за счет высокого спроса на коммерческие автомобили «Газель», введения новой линейки LCV «Газель-бизнес» и того, что машины ГАЗа по сравнению с конкурентами находятся в более низком ценовом сегменте», — уверен аналитик «БКС Экспресс» Максим Лобада.
Финансовые результаты Группы ГАЗ в 2010 г. оказались лучше, чем у остальных российских производителей коммерческой техники, отметил аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов: к примеру, рентабельность по EBITDA составила 9,7% против 7,8% у «Соллерса» и 5,8% у КАМАЗа (результат АвтоВАЗа — 14,2%). У ГАЗа высокий уровень долга (отношение долг/EBITDA на конец 2010 г. составляло 4,1) и жесткие ковенанты по соглашению с банками, что мешает выполнению инвестпрограммы, оговаривается эксперт. Однако у группы неплохие перспективы, считает Беспалов: отказавшись инвестировать в создание собственных легковых автомобилей, она смогла привлечь партнеров для контрактной сборки и загрузит простаивающий конвейер Siber.
Евгения Сергиенко, РБК daily
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»