До конца года на территории Москвы и Московской области будут построены 28 зарядных станций для электромобилей.
В настоящий момент идут активные переговоры с основными участниками процесса — западными электротехническими компаниями. «По результатам переговоров, когда будет окончательно согласован бюджет, будет названа конкретная стоимость проекта. Приблизительный срок — сентябрь 2011 года, — заявили в пресс-службе «Холдинга МРСК».
Открытая продажа иностранных электромобилей в стране уже ведется. Заряжать гораздо дешевле, чем заливать бензин.
Например, при зарядке ночью самый высокий тариф в Москве составляет 0,95 рубля за кВт ч. Батарея, например, электромобиля Mitsubishi iMiev имеет емкость 16 кВт, то есть себестоимость «заправки» составляет 15,2 рубля, а с учетом 10-процентных потерь заправка не превысит 17 рублей. Те же расчеты при дневном тарифе — 3,8 рубля дают 66,88 рубля. Этой зарядки хватит, чтобы проехать 130 километров. На бензиновой малолитражке такой же мощности придется потратить денег в разы больше.
Вполне реально заряжать автомобили от домашней розетки, скажем, в гараже или на даче (правда, это займет в среднем 6-8 часов).
Нужна сеть «заправок», позволяющих зарядить батареи электромобиля до 80% их емкости за 10-20 минут. Зарядные станции такого типа внешне во многом похожи на колонки традиционной АЗС и эффективны при эксплуатации коммерческого транспорта или в случае необходимости быстрой подзарядки личного электромобиля. Однако чтобы их построить, потребуется подвести линию большой мощности стоимостью в сотни тысяч рублей, рассказали в электрокомпании. Как рассказал член рабочей группы нового проекта «МОЭСК» Максим Осорин, для Москвы в течение следующих 3-4 лет потребуется порядка 3000 станций.
Теймур Абдуллаев, Российская газета