Недавно руководитель профсоюза автозавода Ford (Всеволожск, Ленинградская область) Алексей Этманов заявил, что покидает свой пост. За 6 лет он сделал независимый профсоюз завода одним из самых влиятельных в России.
Алексей Этманов возглавил профсоюз в 2005 году, и почти сразу он прогремел на всю страну. Добиваясь повышения зарплат и улучшения условий труда, рабочие несколько раз останавливали конвейер, устроили несколько предупредительных забастовок и многократно устраивали «итальянскую забастовку». Ее смысл заключается в том, что рабочие приходят на свои места, однако по-формалистски выполняют правила техники безопасности и отказываются от работы сверхурочно и в выходные. Производительность труда от этого падает минимум на 25%. В итоге профсоюз добился того, что средняя зарплата на заводе выросла с 12 тыс. руб. в 2005 году до 35 тыс. — в 2011 году.
Алексей Этманов заявил, что намерен сосредоточиться на работе в Межрегиональном профсоюзе работников автопрома. В него входят рабочие 15 российских заводов, а сам профсоюз действует автономно от официальной и склонной к компромиссу с работодателями и властями Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР). «В Россию приходят транснациональные автомобильные корпорации, — объяснил г-н Этманов.- У них свои культура производства и традиции работы с персоналом. У российских рабочих нет навыков выстраивания общения с такими монстрами, они не знают своих элементарных прав, а если и знают, то боятся ими воспользоваться».
Андрей Козенко, Коммерсантъ