В апреле-июне 2011 г. продажи Nissan Motor выросли на 10,6%, отчиталась компания.
Быстрее всего продажи росли в Китае — на 22,6%, до 298 000 автомобилей — и Европе — на 20,9%, до 170 000 (в том числе в России — на 87,8%, до 33 000 шт.). В Европе компания росла значительно быстрее рынка, который, по данным Nissan, в апреле-июне увеличился лишь на 4,4%. А вот дома продажи Nissan сократились на 14,7%, до 11 8000 автомобилей.
Выручка Nissan за квартал увеличилась на 1,6%, до $25,5 млрд., правда, прибыль сократилась на 20,3%, до $1,09 млрд. Более того, компания ожидает, что по итогам финансового года (с апреля 2011 г. по март 2012 г.) выручка возрастет на 7,1%, до $117,5 млрд., а чистая прибыль уменьшится лишь на 15,4%, до $3,4 млрд.
Это значительно более оптимистичный прогноз, чем у Toyota и Honda. Первая ждет в том же финансовом году сокращения выручки на 2,1%, до $226,8 млрд., а прибыли — на 31,4%, до $3,4 млрд. Honda же ожидает, что ее выручка снизится на 7,1%, до $103,8 млрд., а прибыль — на 63,5%, до $2,4 млрд. Toyota и Honda ждут и снижения объемов продаж — на 0,9%, до 7,24 млн. автомобилей и на 6%, до 3,3 млн. шт. соответственно, в то время как Nissan рассчитывает, что ее продажи вырастут на 9,9%, до 4,6 млн. автомобилей.
«Восстановление Nissan было относительно более быстрым, чем у ее конкурентов — Toyota и Honda — за счет сильного роста развивающихся рынков», — констатирует директор токийской Mizuno Credit Advisory Тацуя Мицуно. Кроме того, Nissan оказалась подготовлена к кризису. Еще до землетрясения компания в расчете на быстрый рост производства создала запасы электронных компонентов, которые оказались в дефиците после катастрофы. Стихийное бедствие ударило не только по автопроизводителям, но и по производителям комплектующих, в первую очередь электроники: так, сразу после землетрясения у Toyota оказались недостаточными запасы 500 компонентов и лишь с постепенным восстановлением производств это число удалось сократить к середине мая до 30, говорил президент компании Акио Тойода. Из-за недостатка производимых в Японии комплектующих минувшей весной останавливались или сокращали производство не только местные заводы, но и предприятия General Motors, Volkswagen, Renault, PSA Peugeot Citroen.
Алексей Непомнящий, Ведомости
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»