Запасливая Nissan

В апреле-июне 2011 г. продажи Nissan Motor выросли на 10,6%, отчиталась компания.

Быстрее всего продажи росли в Китае — на 22,6%, до 298 000 автомобилей — и Европе — на 20,9%, до 170 000 (в том числе в России — на 87,8%, до 33 000 шт.). В Европе компания росла значительно быстрее рынка, который, по данным Nissan, в апреле-июне увеличился лишь на 4,4%. А вот дома продажи Nissan сократились на 14,7%, до 11 8000 автомобилей.

Выручка Nissan за квартал увеличилась на 1,6%, до $25,5 млрд., правда, прибыль сократилась на 20,3%, до $1,09 млрд. Более того, компания ожидает, что по итогам финансового года (с апреля 2011 г. по март 2012 г.) выручка возрастет на 7,1%, до $117,5 млрд., а чистая прибыль уменьшится лишь на 15,4%, до $3,4 млрд.

Это значительно более оптимистичный прогноз, чем у Toyota и Honda. Первая ждет в том же финансовом году сокращения выручки на 2,1%, до $226,8 млрд., а прибыли — на 31,4%, до $3,4 млрд. Honda же ожидает, что ее выручка снизится на 7,1%, до $103,8 млрд., а прибыль — на 63,5%, до $2,4 млрд. Toyota и Honda ждут и снижения объемов продаж — на 0,9%, до 7,24 млн. автомобилей и на 6%, до 3,3 млн. шт. соответственно, в то время как Nissan рассчитывает, что ее продажи вырастут на 9,9%, до 4,6 млн. автомобилей.

«Восстановление Nissan было относительно более быстрым, чем у ее конкурентов — Toyota и Honda — за счет сильного роста развивающихся рынков», — констатирует директор токийской Mizuno Credit Advisory Тацуя Мицуно. Кроме того, Nissan оказалась подготовлена к кризису. Еще до землетрясения компания в расчете на быстрый рост производства создала запасы электронных компонентов, которые оказались в дефиците после катастрофы. Стихийное бедствие ударило не только по автопроизводителям, но и по производителям комплектующих, в первую очередь электроники: так, сразу после землетрясения у Toyota оказались недостаточными запасы 500 компонентов и лишь с постепенным восстановлением производств это число удалось сократить к середине мая до 30, говорил президент компании Акио Тойода. Из-за недостатка производимых в Японии комплектующих минувшей весной останавливались или сокращали производство не только местные заводы, но и предприятия General Motors, Volkswagen, Renault, PSA Peugeot Citroen.

Алексей Непомнящий, Ведомости