Японская Suzuki недовольна созданным полтора года назад альянсом с Volkswagen (VW) и думает найти себе нового партнера.
С момента заключения соглашения об альянсе Suzuki и VW в декабре 2009 г., когда немецкий автоконцерн получил 19,9% японской компании, а та стала владельцем 2,5% VW (сделка оценивалась в $2,5 млрд.), компании так и не приступили к сотрудничеству ни по одному из проектов, заявил исполнительный вице-президент Suzuki Ясухито Хараяма. «Мы чувствуем, что нам нужно вернуться в исходную точку, включая вопрос о коэффициентах владения [в капитале друг друга]», — отметил он.
Suzuki хотела получить доступ к технологиям разработки дизельных и гибридных двигателей VW. А немецкий автоконцерн — использовать опыт Suzuki в производстве микролитражных автомобилей и укрепить положение в Индии, где подконтрольная японцам Maruti Suzuki занимает около половины рынка.
Suzuki «не станет 12-м брендом VW», подчеркивал президент компании Осаму Судзуки. Однако в действиях VW японцы усмотрели именно такую угрозу. Так, в годовом отчете немецкий автоконцерн назвал Suzuki «связанной компанией», где он может оказывать «существенное влияние на принятие финансовых и операционных решений». Формулировка возникла из-за требований МСФО, оправдывалась VW. Но японцы, похоже, не поверили. «Понимание того, что мы независимые компании и равные партнеры, — абсолютно необходимая предпосылка для любой кооперации», — отметил Хараяма. По словам топ-менеджера, Suzuki может создать новые альянсы. Например, подобные партнерству с Fiat для поставки ее дизельных двигателей для кроссовера Suzuki SX4 (о чем компании договорились в июне).
VW довольна сотрудничеством с Suzuki и не планирует снижать долю в ней, компании останутся независимыми, уверяет представитель VW. Однако в июне источник в германской компании отмечал, что партнерство с Suzuki принесло «настоящее разочарование». А предправления VW Мартин Винтеркорн говорил о затруднениях из-за «культурных различий». Вдобавок ключевой для VW и Suzuki индийский рынок стал замедляться. А июньские продажи Maruti Suzuki сократились на 6% к прошлогоднему уровню из-за дефицита автокомпонентов, вызванного мартовским землетрясением в Японии.
Факт того, что японцы, не склонные к публичной критике, выступают с такими заявлениями, доказывает, что альянс VW и Suzuki испытывает серьезные проблемы, констатирует аналитик франкфуртской инвесткомпании Metzler Equities Юрген Пипер. Нет никаких свидетельств, что между компаниями действительно существуют долгосрочные партнерские отношения, считает эксперт.
Алексей Непомнящий, Ведомости
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»