Непрекращающиеся разговоры по поводу возможной продажи Opel сильно раздражают владельцев материнской компании General Motors (GM) в Детройте. Ответственность за распространение этих слухов они возложили лично на главу Volkswagen (VW) Мартина Винтеркорна.
Согласно неписаным законам автомобилестроительной отрасли высказываться в отношении своих непосредственных конкурентов не принято. В своем пресс-релизе с непривычно длинным заголовком «Заявление в качестве ответа на комментарии VW по поводу Opel» американцы подчеркивают, что согласно своей традиционной политике «GM в течение многих лет никогда не занималась комментированием слухов и спекуляций». Однако, похоже, продолжающиеся разговоры о возможной продаже ее европейской «дочки» Opel заставили GM от этой традиции отказаться. «К сожалению, некоторые наши конкуренты аналогичной сдержанности не проявляют», — отмечается в документе.
Возмущение GM вызвал ее главный конкурент в борьбе за титул крупнейшего автомобилестроителя в мире — Volkswagen. Глава VW Мартин Винтеркорн, комментируя слухи об Opel, охарактеризовал ситуацию как «еще один достойный сожаления пример стимулирования спекуляций» на тему продажи компании, причем несмотря на то, что «дочка» демонстрирует в ходе реструктуризации «серьезный прогресс».
Буквально до белого каления довели боссов GM утверждения, что если GM решит расстаться со своей европейской «дочкой», то наиболее вероятными ее покупателями станут китайцы, а не южнокорейская Hyundai. Вдобавок комментарии шефа VW сразу же отодвинули в тень все сообщения СМИ, посвященные достоинствам электромобиля Opel Ampera.
В связи с претензиями GM к VW официальный представитель Volkswagen заявил, что слова г-на Винтеркорна являлись лишь его предположениями и что, глава VW не утверждал, что Opel будет продан.
Недовольство GM разделяет специализирующаяся на автомобильной отрасли американская консалтинговая фирма Maryann Keller & Associates. Ее основатель и владелец Мэриэнн Келлер заявила, что г-ну Винтеркорну следовало бы воздержаться от «непотребных» замечаний в адрес своего конкурента. «Ему вообще не следовало ничего говорить», — считает г-жа Келлер.
Между тем в своем нынешнем заявлении GM не преминула подчеркнуть, что «Opel является частью семейства General Motors с 1928 года и остается важным для компании по сей день». Кроме того, GM вполне удовлетворена развитием Opel в течение всего прошлого года.
Александр Полоцкий, РБК daily