За первые 6 месяцев текущего года Daimler AG продал самое большое количество автомобилей своей основной марки – Mercedes — за всю свою историю. Однако в тройке лидеров немецкого автопрома по этому показателю компания заняла лишь третье место, уступив своим извечным конкурентам из Баварии — BMW и Audi.
BMW и Audi показали рост продаж по сравнению с тем же периодом прошлого года каждая почти на 18%, тогда как у концерна из Штутгарта увеличение объема реализации составило около 10%. Этот рост эксперты объясняют бумом экспортных поставок, что позволило всем трем компаниям добиться рекордных показателей продаж. Первое место занимает BMW с показателем реализации основной марки 689 861 единица, а на второе место, обогнав Mercedes, впервые вышла Audi (652 950 проданных авто). Результат Mercedes — всего 610 531. По итогам первого полугодия 2010 года Mercedes совсем чуть-чуть, но еще опережал Audi.
«За первое полугодие мы продали автомобилей больше, чем когда-либо, благодаря прежде всего росту на европейских рынках. Теперь стремимся к тому, чтобы рекордным стал и весь 2011 год», — полон оптимизма руководитель отдела сбыта Audi Петер Шварценбауэр. По его мнению, залогом успеха ближайших месяцев станет выход на рынок новых моделей этой марки.
Его коллега из BMW Ян Робертсон, напротив, в своих прогнозах заметно осторожничает. Он считает, что рост продаж BMW во втором полугодии таким стремительным уже не будет по причине изменения модельного ряда и достаточно высокого уровня показателей аналогичного периода прошлого года. Кроме того, возможно, некоторые покупатели отложат покупку на будущий год в ожидании появления на рынке новой модели BMW 3-й серии.
Что касается Mercedes, у него пока ощущается нехватка новых компактных авто класса А и В. Осенью он собирается возобновить постепенную атаку на Audi и BMW, введя в бой сразу четыре новые модели. Пока же продажи имеющихся у Mercedes авто малого класса падают.
Директор Института проблем автопромышленности в Университете Гайслинген-ан-дер-Штайге профессор Вилли Дитц считает, что основную роль в благоприятном для немецких производителей авто премиального класса развитии сыграли не европейские рынки, а Китай, США, а также Россия. В беседе с РБК daily немецкий эксперт прогнозирует, что показатели продаж второго полугодия окажутся ниже нынешних.
Кроме того, г-н Дитц констатирует замедление прироста количества новых заказов в 2012 году. По мнению профессора, это объясняется тем, что, поскольку Китай и США остаются основными рынками в сегменте премиальных автомобилей, главными рисками в будущем году станет опасность новой рецессии в Америке и ужесточение госрегулирования экономики в Китае.
Руководитель Центра автомобильных исследований в Университете Бергиш-Гладбах профессор Штефан Братцель, напротив, уверен, что текущий год станет для BMW, Audi и Mercedes рекордным в первую очередь благодаря, быть может, несколько остывшему, но по-прежнему громадному рынку Поднебесной, а также США, Южной Америке и России. Впрочем, эксперт также прогнозирует замедление темпов роста продаж в премиальном сегменте, обращая внимание на то, что успех немецким производителям в значительной степени обеспечивает еще и мощная имиджевая составляющая.
Профессор Штефан Братцель перечислил риски, за счет которых, как он полагает, динамика развития глобальной автомобильной отрасли может в 2012 году замедлиться. «Во многом все зависит от Китая, Индии, Южной Америки и других развивающихся рынков, а также от того, во что выльется долговой кризис в Европе и сможет ли восстановиться экономика США», — подчеркнул эксперт.
Александр Полоцкий, РБК daily