За первые 6 месяцев текущего года Daimler AG продал самое большое количество автомобилей своей основной марки – Mercedes — за всю свою историю. Однако в тройке лидеров немецкого автопрома по этому показателю компания заняла лишь третье место, уступив своим извечным конкурентам из Баварии — BMW и Audi.
BMW и Audi показали рост продаж по сравнению с тем же периодом прошлого года каждая почти на 18%, тогда как у концерна из Штутгарта увеличение объема реализации составило около 10%. Этот рост эксперты объясняют бумом экспортных поставок, что позволило всем трем компаниям добиться рекордных показателей продаж. Первое место занимает BMW с показателем реализации основной марки 689 861 единица, а на второе место, обогнав Mercedes, впервые вышла Audi (652 950 проданных авто). Результат Mercedes — всего 610 531. По итогам первого полугодия 2010 года Mercedes совсем чуть-чуть, но еще опережал Audi.
«За первое полугодие мы продали автомобилей больше, чем когда-либо, благодаря прежде всего росту на европейских рынках. Теперь стремимся к тому, чтобы рекордным стал и весь 2011 год», — полон оптимизма руководитель отдела сбыта Audi Петер Шварценбауэр. По его мнению, залогом успеха ближайших месяцев станет выход на рынок новых моделей этой марки.
Его коллега из BMW Ян Робертсон, напротив, в своих прогнозах заметно осторожничает. Он считает, что рост продаж BMW во втором полугодии таким стремительным уже не будет по причине изменения модельного ряда и достаточно высокого уровня показателей аналогичного периода прошлого года. Кроме того, возможно, некоторые покупатели отложат покупку на будущий год в ожидании появления на рынке новой модели BMW 3-й серии.
Что касается Mercedes, у него пока ощущается нехватка новых компактных авто класса А и В. Осенью он собирается возобновить постепенную атаку на Audi и BMW, введя в бой сразу четыре новые модели. Пока же продажи имеющихся у Mercedes авто малого класса падают.
Директор Института проблем автопромышленности в Университете Гайслинген-ан-дер-Штайге профессор Вилли Дитц считает, что основную роль в благоприятном для немецких производителей авто премиального класса развитии сыграли не европейские рынки, а Китай, США, а также Россия. В беседе с РБК daily немецкий эксперт прогнозирует, что показатели продаж второго полугодия окажутся ниже нынешних.
Кроме того, г-н Дитц констатирует замедление прироста количества новых заказов в 2012 году. По мнению профессора, это объясняется тем, что, поскольку Китай и США остаются основными рынками в сегменте премиальных автомобилей, главными рисками в будущем году станет опасность новой рецессии в Америке и ужесточение госрегулирования экономики в Китае.
Руководитель Центра автомобильных исследований в Университете Бергиш-Гладбах профессор Штефан Братцель, напротив, уверен, что текущий год станет для BMW, Audi и Mercedes рекордным в первую очередь благодаря, быть может, несколько остывшему, но по-прежнему громадному рынку Поднебесной, а также США, Южной Америке и России. Впрочем, эксперт также прогнозирует замедление темпов роста продаж в премиальном сегменте, обращая внимание на то, что успех немецким производителям в значительной степени обеспечивает еще и мощная имиджевая составляющая.
Профессор Штефан Братцель перечислил риски, за счет которых, как он полагает, динамика развития глобальной автомобильной отрасли может в 2012 году замедлиться. «Во многом все зависит от Китая, Индии, Южной Америки и других развивающихся рынков, а также от того, во что выльется долговой кризис в Европе и сможет ли восстановиться экономика США», — подчеркнул эксперт.
Александр Полоцкий, РБК daily
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»