Mitsubishi поехал быстрее всех

В I полугодии текущего года российские дилеры Mitsubishi реализовали 35 тыс. автомобилей, что в 1,3 раза больше, чем годом ранее. Эксперты считают, что автоконцерн добился успеха за счет новых кредитных программ, внедренных в марте.

В сегменте классических внедорожников лидируют Mitsubishi Pajero IV (рост почти в 3 раза, или на 3,95 тыс. автомобилей) и Mitsubishi Pajero Sport (в 1,5 раза, плюс 3,3 тыс. машин).

2 года назад продажи Mitsubishi в России рухнули на 63%, а в 2010 году выросли лишь на 10%. Получается, что на самом деле сегодня концерн возвращает себе позиции двухлетней давности. В компании «Рольф Импорт», выступающей дистрибьютором Mitsubishi Motors в России, отметили, что доля Mitsubishi на рынке продаж новых иномарок по итогам полугодия достигла 4,2% против 3% годом ранее.

Сегодня Россия для Mitsubishi является ключевым рынком. Так, в марте автоконцерн разработал для российского рынка специальное кредитное предложение. Структура концерна — Mitsubishi Motors Finance в сотрудничестве с Райффайзенбанком предложила специальную программу кредитования на все модели автомобилей Mitsubishi — от 4,99% годовых в рублях, тогда как ставка по кредиту у других автоконцернов составляла 12-13%. «Пересмотрев свое положение на рынке, концерн, видимо, решил привлечь покупателей низкой ставкой по кредитам. Модельный ряд у концерна небольшой, поэтому на фоне других производителей, которые не предлагали специальных программ, Mitsubishi мог выглядеть привлекательнее», — говорит аналитик ТКБ «Капитал» Артем Лаврищев.

Продажи других японских автоконцернов в первом полугодии также выросли: у Hyundai — на 91%, до 73,8 тыс. автомобилей, Toyota — на 85%, до 64,85 тыс., Nissan — в 2,2 раза, до 59,37 тыс., Suzuki — на 48%, до 18,1 тыс., Mazda — на 89%, до 17,12 тыс., Subaru — на 37%, до 5,9 тыс. Хуже всех положение у концерна Honda, который снизил продажи на российском рынке на 5%, до 9,53 тыс. машин. Артем Лаврищев считает, что концерн мог больше всех пострадать из-за землетрясения в Японии, возможно также, что неверно были рассчитаны поставки машин в Россию.

Самой продаваемой моделью по итогам июня на российском рынке стал корейский Hyundai Solaris (10,8 тыс. автомобилей), выпускаемый с начала года на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге. Всего в первом полугодии Hyundai продал в России 67,21 тыс. автомобилей, что в два раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года. В ближайшее время концерн планирует ввести третью производственную смену на заводе в Санкт-Петербурге и начать выпуск автомобилей Kia Rio.

Сейчас многие эксперты утверждают, что российский авторынок практически восстановился после кризиса. По итогам полугодия не только японцы и корейцы показали рост продаж в России. Так, например, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи АвтоВАЗа в I полугодии выросли на 31%, до 291,54 тыс. машин, GM — на 70%, до 113,10 тыс. автомобилей, группы VW — на 73%, до 96,29 тыс. штук, Renault — в 1,8 раза, до 74,34 тыс., Ford — на 40%, до 53,56 тыс., группа PSA Peugeot-Citroen — на 69%, до 33,79 тыс. машин, Fiat — на 69%, до 14,48 тыс. Снизил продажи только китайский автопроизводитель Chery — на 53%, до 2,11 тыс. машин.

В целом, как ранее сообщал комитет автопроизводителей АЕБ, продажи новых легковых машин в России в первом полугодии выросли на 56% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года — до 1,25 млн. машин. В июне рост составил 40%. «Рост в 56% в первой половине года демонстрирует, что российский рынок окончательно стабилизировался», — отмечал председатель комитета Дэвид Томас. По его словам, если российский рынок продолжит расти такими же темпами во II полугодии, то итоги года превысят прогноз агентства. Согласно последним расчетам АЕБ, продажи новых автомобилей в России по итогам года должны составить 2,35 млн. Впрочем, в АЕБ уже сообщили, что пересмотрят свой прогноз.

Ирина Цырулева, Московские новости