Впервые иностранный автопроизводитель — BMW Group — открыл на российской территории свое кафе — Mini.
В оформлении заведения доминирует автомобильная тематика: в разных ракурсах представлено изображение известного маленького автомобильчика, большие плазменные панели без конца крутят ролики со стремительно передвигающейся в пространстве машинкой. «Mini не только марка автомобиля, это еще и определенный стиль жизни. В кафе мы хотим создать оригинальную атмосферу Mini, — пояснил Петер Кроншнабель, президент BMW Group в России. — Это, безусловно, будет способствовать развитию продаж бренда: с ним ознакомятся те, для кого стиль Mini в новинку, те же, кто знает о нем, полюбят еще больше».
Общемировые продажи этих машин сейчас приближаются к 300 тыс. единиц в год. В России, где не очень жалуют компактные машины, показатели у марки довольно скромные: по итогам прошлого года было продано всего около 1 тыс. Mini. Однако производитель в текущем году рассчитывает удвоить прошлогодние результаты. «Как и в других странах, в российских мегаполисах становится все теснее, и такие машины, как Mini, пользуются все большим спросом», — отмечает Петер Кроншнабель.
Для продвижения в мире бренд использует оригинальную и агрессивную стратегию. Машина адресуется прежде всего молодым покупателям, и на крупных международных автосалонах к ней «в нагрузку» обязательно предлагается коллекция модной одежды и даже музыки в стиле Mini.
В Москве кафе Mini Space открыто в сотрудничестве с сетью «Кофеин». BMW Group не осуществляет никаких финансовых вложений, только позволяет использовать название бренда и помогает в оформлении заведения. Судя по всему, это взаимовыгодное сотрудничество: по словам основателя сети «Кофеин» Евгения Когана, присутствие бренда в названии позволит дополнительно привлечь «молодую, активную и прогрессивную» публику.
В новом кафе планируются различные акции. В частности, начато сотрудничество с российским интернет-проектом Lookatme: предполагается, что известные деятели российского арт-дизайна будут делиться опытом успешного ведения бизнеса. Плюс к тому новое кафе рассчитывает при проведении мероприятий на российский клуб поклонников марки Mini, один из самых многочисленных среди автомобильных клубов — он насчитывает порядка 6 тыс. человек. «В России очень сильна клубная культура, люди здесь любят общаться и собираться на основе общих увлечений, — говорит Петер Кроншнабель. — Мы с помощью нового кафе хотим поддерживать поклонников марки Mini».
Алексей Грамматчиков, Эксперт