В России стартовали продажи .
Сегмент небольших городских коммерческих автомобилей, которые, легко маневрируя в пробках, могли бы доставлять грузы в тесных условиях мегаполиса, начал активно развиваться в Европе с 1980-х годов. На этой волне компания Volkswagen в 1982-м создала на платформе легкового Golf городской фургон Volkswagen Caddy. Тогда он был абсолютно не приспособлен для перевозки пассажиров: задняя часть кузова представляла собой небольшой грузовой отсек.
В Caddy последнего поколения все по-другому. Трансформация салона за считанные минуты меняет саму суть автомобиля. Всего в машине 3 ряда пассажирских сидений, и в общей сложности она, подобно минивэну, может перевозить до 7 человек. Но второй и третий ряд быстро снимаются, и автомобиль превращается в грузовой фургончик.
Еще одно отличие от традиционных коммерческих автомобилей: новый Caddy, с одной стороны, экономно расходует топливо (7 л на 100 км), с другой стороны, у него хорошая динамика — за счет турбодизельного мотора (1,6 л, 102 л. с.) в сочетании с семиступенчатой автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями (DSG). Еще одно конкурентное преимущество — наличие уже в базовой комплектации системы курсовой устойчивости (ESP), что серьезно повышает безопасность передвижения.
Но стоить Volkswagen Caddy (цена пассажирской версии — от 735 тыс. рублей) будет несколько дороже своих конкурентов — тех же французских Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo. Тем не менее с началом продаж компания Volkswagen рассчитывает упрочить свои позиции в России в классе грузопассажирских универсалов повышенной вместимости. По итогам прошлого года Volkswagen Caddy занимал 5 место в рейтинге продаж. А в текущем году немецкая марка рассчитывает подняться на более высокие строчки, в том числе за счет покупателей, которые будут рассматривать Caddy в качестве семейного автомобиля.
Алексей Грамматчиков, Эксперт