После нескольких дней работы Таможенного союза в Россию начали стекаться подержанные иномарки, ввезенные через Белоруссию. Минпромторг выразил опасение относительно серой схемы продажи: отследить, сколько времени машины находятся на территории России, теперь невозможно.
По словам директора департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексея Рахманова, количество автомобилей с белорусскими номерами на российских дорогах возросло в разы. Министерство не стало бы волноваться, если бы не налоговые «просчеты»: раньше машину после ввоза на территорию страны нужно было ставить на учет в течение 6 месяцев.
Теперь же, купив автомобиль, по словам Рахманова, на 20% дешевле с использованием схемы временной регистрации в Минске и постановки авто на учет в Белоруссии, российский автолюбитель «спокойно ездит по Москве, ни в чем себе не отказывая».
Число автомобилей с белорусскими номерами на российских дорогах действительно увеличилось, и это заметнее всего в столице. Однако эксперты автомобильного рынка уверяют: нет поводов для паники.
«Значительных изменений не будет. В частности, из-за того, что вал покупок белорусскими предпринимателями машин на рынках в Прибалтике уже прошел перед Новым годом. По логике, конечно, цены на рынке это явление должно сбить. Но новые автомобили дешеветь уже не могут — просто некуда, а подержанные если и упадут в цене, то несущественно: число машин, ввезенных через Белоруссию, не настолько велико», — отмечает аналитик ИК «Финам» Алексей Захаров.
Пока россияне скупают уже ввезенные в Белоруссию иномарки с существенной скидкой, Минпромторг предлагает «как-то усилить контроль по крайней мере за циркуляцией автомобилей, находящихся на территории России больше 6 месяцев». Однако глава департамента автомобильной промышленности признает, что такой контроль будет очень трудноосуществимым и затратным.
Елена Гончарова, Труд