Альянс Renault-Nissan впервые с момента покупки 25% акций АвтоВАЗа получил прибыль от своих вложений. Согласно отчетности Renault, российский автогигант за I полугодие 2011 года принес Renault-Nissan 37 млн. евро.
За аналогичный период прошлого года предприятие отчиталось с убытком в 56 млн. евро, по итогам всего 2010 года убыток составил 21 млн. евро. Впрочем, уже на основании прошлогодних результатов Renault отрапортовал, что за счет доли в АвтоВАЗе добился самых лучших продаж в своей истории, реализовав 7,28 млн. автомобилей.
Произошло это благодаря запущенной в 2010 году программе утилизации старых машин, по которой наши автомобили разлетались как горячие пирожки. АвтоВАЗ в прошлом году поставил российским потребителям 518,7 тыс. автомобилей Lada, тогда как машин Renault было продано лишь 96,5 тыс., а Nissan- 84,29 тыс.
Впрочем, программа утилизации практически завершена, ее основной участник АвтоВАЗ будет реализовывать машины по ранее выданным сертификатам еще два-три месяца. Аналитик ИК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что по этой причине можно ожидать 1525-процентного снижения продаж. Однако потенциала в виде текущего спроса достаточно, чтобы не уронить рынок и не испортить финансовые показатели как самому АвтоВАЗу, так и Renault, и Nissan. А это важный аргумент для иностранных партнеров с точки зрения предстоящего увеличения французско-японским альянсом своей доли в АвтоВАЗе до контрольной.
В июне текущего года гендиректор Renault-Nissan Карлос Гон заявил, что доля Renault в АвтоВАЗе, скорее всего, будет доведена до 35%, а Nissan — до 15%. Это позволит Nissan получить некоторые финансовые преимущества и провести в совет директоров АвтоВАЗа двух представителей. Переговоры по этому поводу должны завершиться в начале 2012 года, сообщил недавно глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов (госкорпорация контролирует 25% акций АвтоВАЗа).
По мнению аналитика ТКБ «Капитал» Артема Лаврищева, затраты в 400 млн., а именно столько сейчас составляет рыночная цена 25% акций АвтоВАЗа, не окажут негативного влияния на операционный денежный поток, поскольку российский авторынок, который сейчас для Renault является одним из ключевых, продолжает расти.
По итогам полугодия Renault увеличил продажи в России на 75%, до 74,34 тыс. автомобилей. Мировой авторынок, по оценкам концерна, также продолжит подъем — во втором полугодии рост может составить 34% по сравнению с тем же периодом 2010 года. Но движущей силой этого процесса все-таки останутся развивающиеся рынки, тогда как европейский рынок будет оставаться стабильным, возможно даже его небольшое падение по итогам года (-2%).
Ирина Цырулева, Московские новости