ЗАЗ Chance
Первое впечатление от современного «Запорожца» странное. То ли ЗАЗ, получивший от General Motors право выпускать Lanos под новым названием и брендом, решил не заморачиваться с рестайлингом, то ли запорожцы решили подчеркнуть южнокорейские корни Daewoo и североамериканские Chevrolet в украинском Chance, но получилась мешанина: решетка радиатора от Daewoo, диски с эмблемами Chevrolet, и только шильдик на крышке багажника Chance указывает на принадлежность этой машины к украинскому автопрому.
Что касается внутренней отделки, то здесь ровно то, за что заплачено (цена начинается от 255 тысяч рублей): все просто и велюрово-мягко, за исключением пластика — он бескомпромиссно жесткий, как водится в бюджетных машинах.
В салоне достаточно просторно, и даже за длинноногим водителем можно усесться, не упираясь коленями в спинку его сиденья. На переднем ряду есть выдвигающийся подстаканник на 2 чашки. Штатная магнитола в «Запорожце» отсутствует, но имеется аудиоподготовка с антенной и 4 динамиками, которые звучат неплохо.
Разгон у тестируемого Chance не такой уж и плохой для маломощной машины — мотор на 1,5 литра и мощностью 86 л. с. разгоняет «Запорожец» до сотни за 12,5 секунд (базовый движок на 1,3 литра делает это значительно медленнее — 17 секунд).
При езде по городу не порадовала КПП, не всегда удавалось сразу переключиться на нужную передачу. На автостраде же чем выше скорость, тем сложнее прогнозировать поведение машины: после 100-110 км/ч руль перестает быть информативным — и управлять «Запорожцем» на такой скорости подчас очень тяжело.
Говоря о плюсах ЗАЗ Chance, стоит отдельно упомянуть подвеску — настроена она отлично, мягкость хода гарантирована даже на неровном покрытии.
В целом машина, несмотря на ее недостатки (в том числе отсутствие АБС даже как опции), стоит своих денег.
Гладков Андрей, Собеседник