Scuderia Ferrari, Vodafone McLaren Mercedes, Team Lotus, а также головокружительное шоу от Top Gear Live — у стен Кремля!
На протяжении 16 и 17 июля в Москве не умолкали рев моторов, музыка и радостные восклицания поклонников автоспорта, ведь в эти дни прошло самое ожидаемое и яркое автомобильное шоу — Moscow City Racing 2011, показательные заезды болидов Формулы 1 и других гоночных серий.
В четвертый раз подряд шоу собрало сотни тысяч зрителей, которые пришли насладиться атмосферой Королевских гонок и послушать рев моторов. Действующие пилоты показали рекордные скорости и невероятные виражи, а посетить паддоки и понаблюдать за работой гоночных болидов Формулы 1 в этом году в самом центре Москвы можно было в течение двух дней. Программа также содержала автограф-сессии гонщиков и головокружительное шоу от Top Gear Live.
В этом году впервые на Moscow City Racing «Лаборатория Касперского» представила команду-партнера Scuderia Ferrari и ее пилота Джанкарло Физикелла. 16 июля на Васильевском спуске все поклонники и любители автоспорта смогли встретиться с популярным гонщиком из самой успешной команды за всю историю Формулы 1, сфотографироваться с ним и взять автограф.
Партнерство «Лаборатории Касперского» и Scuderia Ferrari началось в мае 2010 года. С ноября 2010 года логотип компании появился на болидах команды в серии королевских гонок Формула 1. Кроме того, было подписано лицензионное соглашение, которое позволило выпустить совместный защитный продукт: Kaspersky Internet Security Special Ferrari Edition с интерфейсом в стиле Ferrari и приложением с игрой-симулятором Ferrari Virtual Academy.
«Глядя на гоночные автомобили Формулы 1, понимаешь, что высоких результатов невозможно добиться без применения высоких технологий, — говорит Евгений Касперский, генеральный директор «Лаборатории Касперского». — Однако Scuderia Ferrari Marlboro и «Лабораторию Касперского» объединяют не только высокие технологии. У нас много общего, и в первую очередь — это скорость и воля к победе. Участие болидов легендарной команды в Moscow City Racing стало приятным подарком как для почитателей команды Ferrari, так и для всех российских любителей автогонок».
На пресс-конференции, прошедшей в преддверии заездов в отеле Балчуг Кемпински, Джанкарло Физикелла, пилот команды Scuderia Ferrari, сказал: «Участие в Moscow City Racing — это уникальный опыт для меня. Я узнал о том, что в России много ценителей бренда Ferrari, и мне было очень приятно встретиться с ними во время автограф-сессии и заездов по историческому центру Москвы. Я вижу, что сегодняшнее выступление стало настоящим праздником для многих зрителей. Спасибо всем, кто внимательно следил за красными болидами Ferrari с логотипом «Лаборатории Касперского» — все заезды сегодня были посвящены российским поклонникам команды».
По завершении захватывающих заездов на новой трассе в самом центре Москвы действующий пилот команды Vodafone McLaren Mercedes, чемпион мира 2009 года, Дженсон Баттон поделился своими впечатлениями: «Я очень рад, что благодаря Mobil 1, техническому партнеру команды Vodafone McLaren Mercedes, меня снова пригласили в Россию и у меня была возможность проехать по новой трассе в самом центре Москвы. Это был потрясающий день с огромным количеством развлечений, представленных на Moscow City Racing. Мне было очень приятно увидеть столько зрителей и встретить моих фанатов и поклонников Формулы 1».
На пресс-конференции, прошедшей в преддверии шоу, Скотт Ховард, глава Представительства компании ExxonMobil Petroleum & Chemical в России и Украине, заявил: «По уже сложившейся традиции компания ExxonMobil, производитель синтетических моторных масел под брендом Mobil 1, поддерживает Moscow City Racing, приглашая для участия в шоу своего многолетнего партнера — легендарную гоночную команду Vodafone McLaren Mercedes. И мы рады тому факту, что в очередной раз можем подарить российским поклонникам гонок Формулы 1 шанс увидеть в самом сердце Москвы виртуозные заезды Дженсона Баттона, действующего пилота команды, чемпиона мира 2009 года. Mobil 1 на протяжении последних 17 лет выступает техническим партнером команды Vodafone McLaren Mercedes, разрабатывая благодаря этому сотрудничеству уникальные технологии, которые в дальнейшем находят свое применение в продуктах для серийных автомобилей. Поэтому поддержка таких уникальных автоспортивных мероприятий, как Moscow City Racing, становится возможностью продемонстрировать уникальный опыт, накопленный нашей компанией благодаря сотрудничеству с известными гоночными командами по всему миру».
Mobil 1, один из ведущих мировых брендов синтетических моторных масел, третий год подряд становится партнером Moscow City Racing и уже по сложившейся традиции приглашает команду Vodafone McLaren Mercedes, которую в этом году представляет ее действующий пилот, звезда мирового автоспорта, чемпион мира 2009 года в классе Формула 1 — Дженсон Баттон. В фан-зоне на Васильевском спуске в тенте Mobil 1 гости могли поучаствовать в виртуальном соревновании на радиоуправляемых машинках и сфотографироваться на настоящем чемпионском подиуме с кубком Mobil 1. Кроме того, на Болотной набережной в зоне VIP Village можно было попробовать свои силы, пройдя трассу на гоночном симуляторе Mobil 1.
Благодаря поддержке Prology любители автогонок смогли впервые в России увидеть на трассе болид команды Team Lotus. Prology также представил широкой публике свой уникальный шоу-кар «Пролозавр». Акустическая система «Пролозавра», состоящая из 100 динамиков, 24 сабвуферов, 12 усилителей и 10 конденсаторов, составила достойную конкуренцию реву моторов действующих болидов Формулы 1.
Что касается приглашенной команды Team Lotus, Тони Фернандес, руководитель команды, говорит: «Вся команда Team Lotus была очень рада возможности показать в Москве то волнение, страсть, мощь и зрелищность, которые мы вкладываем в каждую гонку Формулы 1. Мы благодарим Prology за приглашение и предоставленную возможность провести заезды в России. Обязательно вернемся сюда!».
Еще одним сюрпризом в этом сезоне стало участие в Moscow City Racing французского гонщика Себастьена Ожье, чемпиона мира в классе J-WRC 2008 года, выступающего за самую титулованную команду Мирового чемпионата по ралли WRC (World Rally Championship), «Citroёn Total World Rally Team».
Не только сенсационный состав участников порадовал сотни тысяч зрителей. В этом году организаторы изменили трассу с целью предоставить больше зон свободного доступа для гостей Moscow City Racing. Зрители совершенно бесплатно насладились невероятными виражами гонщиков с Боровицкой площади, с Малого Москворецкого моста и окрестных улиц.
Основной зоной свободного доступа стал Васильевский спуск, который превратился в центральную трибуну для всех желающих с самым красивым видом и обширной развлекательной программой. Среди особенностей этой трассы — в продолжение традиций городских трасс в Валенсии, Сингапуре и Монте-Карло — то, что на ней можно развивать большие скорости. Также стоит отметить скоростные участки, к примеру, на Большой Москворецкий мост болиды могут заезжать со скоростью 290 км в час и проноситься по Кремлевской набережной со скоростью до 306 км в час.
Убедились в этом все, кто расположился на удобных трибунах, протянувшихся вдоль Кремлевской набережной. А проверил это официальный таймкипер мероприятия, швейцарский часовой брэнд TAG Heuer. Марка TAG Heuer, выпускающая самые точные часы и хронографы в мире, является многолетним партнером команды Vodafone McLaren Mercedes.
На мероприятии Moscow City Racing у всех присутствующих была прекрасная возможность погрузиться в незабываемый мир Givenchy. Все гости VIP Village могли вкусить роскошь чувственного удовольствия, посетив SPA зону Givenchy. Здесь каждый мог приобщиться к искусству наслаждения жизнью. Гостям предлагали эксклюзивные SPA процедуры по уходу за кожей как для женщин, так и для мужчин со специальными средствами из линии мужского ухода Givenchy, а также профессиональные визажисты марки помогали гостям подобрать индивидуальный летний летящий образ из последних коллекций макияжа.
В этом году компания Nissan во второй раз стала главным автомобильным партнером проекта Moscow City Racing. Спортивный флагман компании суперкар Nissan GT-R занял на трассе почетное место автомобиля безопасности.
«Nissan GT-R — уникальный автомобиль в автомобильном ряду Nissan. Он дарит своему владельцу неограниченные возможности, впечатляющую управляемость и бурю эмоций, позволяя при этом комфортно передвигаться в обычных городских условиях. В рамках этого проекта в прошлом году мы убедились в том, что на роль safety car Nissan GT-R подходит как нельзя лучше, — говорит Жером Сэго, директор по маркетингу Регионального подразделения Nissan. — Он одинаково гармонично смотрится как на городских улицах, так и на гоночной трассе. Участие в проекте Moscow City Racing — прекрасная возможность продемонстрировать это уникальное сочетание технологий, инноваций, дизайна и динамики».
В 2011 году модель прошла обновление — возросла мощность двигателя, были усовершенствованы все системы автомобиля, конструкторам удалось во всех отношениях превзойти и без того высокие стандарты, заданные предшествующей моделью. Специально для демонстрационного показа в рамках проекта Moscow City Racing компания Nissan привезла в Россию эксклюзивную версию своего флагмана Nissan GT-R Egoist, которая изготавливалась по индивидуальному заказу и предназначалась только для избранных.
Nissan GT-R Egoist разработан Главным инженером и «отцом» этой модели Кадзутоси Мизуно (Kazutoshi Mizuno). Интерьер автомобиля создавался вручную с использованием самых высококачественных материалов и с применением техник, уходящих корнями в древнюю Японию. Настройки высококлассной аудиосистемы и отделка салона выполнялись индивидуально с учетом эргономических особенностей и вкусовых предпочтений будущего владельца. Автомобиль был установлен в специальном паддоке Nissan на Болотной площади, рядом с зоной Race Control.
Автогонки — один из самых высокотехнологичных видов спорта, болельщики встречают технические новинки с не меньшим энтузиазмом, чем знаменитых гонщиков F1. Сенсацией Moscow City Racing стал Electric Formula EF01, самый быстрый в мире монопост с электрическим приводом. Электрокар прибыл в Москву при участии компании «МегаФон», лидера в области инноваций, официального партнера MCR 2011. Компания активно содействует развитию гоночного спорта в России, «МегаФон» — титульный партнер гоночной команды «МегаФон Моторспорт». «Скорость важна для нас не меньше, чем для спортсменов-гонщиков, — говорит Игорь Пепеляев, директор по маркетингу ОАО «МегаФон», — мы первыми запустили в коммерческую эксплуатацию сеть 3G и на текущий момент являемся бесспорным лидером в сфере услуг мобильного Интернета». Прекрасным дополнением к показательным заездам F1 стало зрелищное дрифт-шоу от команды «МегаФон Моторспорт».
Автошоу стало настоящей спортивной традицией для столицы. В этом году болиды команд Формулы 1 в четвертый раз приехали в Москву для участия в показательных заездах у стен Кремля.
Как и Moscow City Racing, всемирно известное шоу Top Gear Live обязательно для посещения всеми заядлыми автолюбителями. Захватывающие трюки, потрясающие спецэффекты и беспрецедентный состав участников Top Gear Live уже произвели фурор по всему миру, и теперь москвичи и гости столицы смогли своими глазами увидеть один из номеров на Moscow City Racing 2011.
«Многочисленные поклонники королевских гонок наконец-то дождались очередной встречи с участниками Формулы 1. Важно отметить, что все самые значимые и популярные современные тренды и тенденции все чаще находятся на стыке технологий и экологичности. Принимая во внимание растущую популярность электрокаров, впервые в России в заездах принимал участие первый гоночный электромобиль с открытыми колесами Formulec EF01, — говорит Пир Свинкельс, член совета директоров компании Baviaria. — Этих и других участников мероприятия зрители увидели на новой трассе, расположение которой обеспечивало доступ в зрительские зоны большему числу людей, ведь Moscow City Racing — это не только незабываемое автошоу, это яркий праздник для всей семьи».
«Ингосстрах» выступил в качестве спонсора и официального страховщика гоночного шоу Moscow City Racing. Компания застраховала ответственность организатора мероприятия за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу третьих лиц (посетителей, зрителей, гостей) на общую сумму 15 млн. евро. Возможные убытки организатора, связанные с отменой мероприятия, также были застрахованы на 2 млн. евро.
Moscow City Racing на сегодняшний день является одним из наиболее масштабных мировых автомобильных шоу с участием команд Формулы 1 и других всемирно известных гоночных серий, таких как чемпионат мира по ралли WRC, ралли-марафон Дакар, гонки «24 часа Ле-Мана». Успех мероприятия превзошел все ожидания, благодаря чему Moscow City Racing превратился в ежегодный автомобильный проект, которого с нетерпением ждут сотни тысяч поклонников автоспорта.
Команда Формулы 1VodafoneMcLarenMercedes
Команда Формулы 1 VodafoneMcLarenMercedes была основана в 1963 году новозеландским гонщиком Брюсом МакЛареном. Зарегистрированная, как BruceMcLarenMotorRacingLimited, команда приступила к строительству собственного гоночного автомобиля для Формулы 1 и спустя три года дебютировала на Гран-при Монако.
Свою первую победу команда одержала в 1968 году, когда Брюс МакЛарен первым пересек финишную черту на своем McLaren-Ford. В 1970 году Брюс МакЛарен разбился во время испытаний автомобиля M8 CanAm на трассе в Гудвуде. Несмотря на это трагическое событие, команда добилась новых побед, выигрывая в Королевских гонках и успешно участвуя в гонках серии IndyCar и CanAm. В 1974 году за руль автомобиля McLaren-Ford M23 сел ЭмерсонФиттипальди, и команда впервые в своей истории выиграла чемпионский титул и Кубок конструкторов.
В 1976 году победу в чемпионате одержал англичанин Джеймс Хант, также выступавший на автомобиле McLaren-Ford M23. До сих пор остался непревзойденным рекорд двойных побед, одержанных дуэтом пилотов McLarenАйртоном Сенной и Аланом Простом. В сезоне 1988-1989 Сенна и Прост, сражаясь между собой за чемпионский титул, записали на свой счет 14 дублей.
Пара Сенна-Прост также одержала рекордное число побед в гонках Гран-при за один сезон. На сегодняшний день у команды Формулы 1 VodafoneMcLarenMercedes 12 чемпионских титулов и 8 Кубков конструкторов. Первый свой Кубок конструкторов команда завоевала в 1974 году, а на протяжении четырех сезонов подряд (1988-1991) команда одержала победы в Чемпионате как в личном зачете, так и в Кубке конструкторов.
ДженсонБаттон — пилот команды VodafoneMcLarenMercedes
Участие в гонках Гран-при:
2011 — Vodafone McLaren Mercedes: пилот, болид №4.
2010 — присоединился к команде VodafoneMcLarenMercedes. Чемпионат мира в классе Формула 1: 214 очков, 5-ое место. Победитель на этапах в Австралии и Китае.
2009 — Brawn GP: победитель Чемпионата мира в классе Формула 1, 95 очков. Победа на этапах гонки в Австралии, Малайзии, Бахрейне, Испании, Монако и Турции.
2008 — HondaRacing F1 Team: 18-ое место в общем зачете, 3 очка, 6-ое место на этапе в Испании.
2007 — HondaRacing F1 Team: 15-ое место в общем зачете, 6 очков; 5-ое место на этапе в Китае.
2006 — HondaRacing F1 Team: 6-ое место в общем зачете, 56 очков; 1-ое место на этапе в Венгрии.
2005 — BAR-Honda: 9-ое место в общем зачете, 37 очков; 3-е место на этапах в Малайзии и Бельгии.
2004 — BAR-Honda: 3-е место в общем зачете, 85 очков; 2-е место на этапах в Сан-Марино, Монако, Германии и Китае.
2003 — Bar-Honda: 9-ое место в общем зачете, 17 очков; 4-е место на этапах в Австрии и Японии.
2002 — Benetton-Renault: 7-е место в общем зачете, 14 очков; 4-е место на этапах в Малайзии и Бразилии.
2001 — Benetton-Renault: 17-е место в общем зачете, 2 очка.
2000 — Williams-BMW: 8-е место в общем зачете, 12 очков; 4-е место на этапе в Германии.
Участие в другихсоревнованиях:
1999 — Формула 3: 3-е место на Британском чемпионате.
1998 — «Формула Форд»: победитель Британского чемпионата, 2-ое место на Европейском чемпионате.
1997 — Картинг. Класс Cadet: Кубок, посвященный памяти АйртонаСенны в Сузуке; самый молодой победитель Европейского чемпионата «Супер А».
Национальность: британец; место: Фром, Сомерсет; Рост: 182 см; Дата рождения: 19.01.80.
Место проживания: Монако.
Хобби: водные виды спорта, велосипед, автомобили, музыка и лыжи. Прежде чем стать пилотом Королевских гонок, Дженсон Баттон побил все рекорды. В возрасте 17-ти лет, выступая в картинге, он стал самым молодым победителем европейского чемпионата «Супер А».
В 1998 году он начинает свою карьеру в автомобильных гоночных серияхи выигрывает Британский чемпионат «Формула Форд», став по итогам года лауреатом ежегодной премии «McLaren Autosport BRDC Young Driver Award». В 1999 году, в первый же год участия в британской серии Формула 3, Дженсон занимает 3-е место в итоговом зачете чемпионата, а уже несколько месяцев спустя, он переходит в класс Формула 1, оказавшись на тот момент самым молодым британским пилотом за историю участия в гонках этого класса.Достижения F1: 196 этапов Гран-при, 10 побед, 7 поулпозиций, 642 очка, чемпион мира 2009 года.
Команда Формулы 1 Team Lotus
Легендарное имя Team Lotus снова зазвучало в Формуле 1 в сезоне 2011 года, но чтобы проследить историю эпохального возвращения, необходимо перенестись назад в 2009. Днем рождения команды, тогда носившей имя LotusRacing, считается 12-е сентября 2009 г. — именно тогда Международная Автомобильная Федерация официально допустила ее к участию в мировом чемпионате Формулы 1 сезона-2010. Директором обновленной команды стал Тони Фернандес, исполнительными директорами — Камарудин Меранун и СМ Насарудин, техническим директором — Майк Гаскойн, президентом — Риад Асмат. Team Lotus обосновалась в Хингэме, Норфолк, недалеко от прежней базы, и приступила к выполнению своей основной задачи на 2010 год — победить в борьбе с новыми командами Формулы 1. Успешно завершив сделку по приобретению всех прав на бренд Team Lotus у Дэвида Ханта, команда, чье имя является одним из самых известных в истории Формулы 1, заняла заслуженное место на стартовой решетке в сезоне 2011 г.
Поклонники со всего мира внимательно наблюдали за расширением базы команды в Норфолке с того судьбоносного дня в сентябре 2009, когда на фабрике в Хингэме работало всего четыре человека, а с возвращением Team Lotus в 2011 году все их внимание будет приковано к тому, как станет разворачиваться очередная захватывающая глава этой невероятной истории. В сезоне 2011 г. Team Lotus сразу шагнула далеко вперед, а кульминацией успеха стал Гран-при Китая, в котором Хейкки Ковалайнен в честной борьбе обошел на трассе Williams Пастора Мальдонадо и Sauber Серхио Переса. Это оказалось для команды переломным моментом, Team Lotus заняла средние позиции, что было ее основной целью в сезоне 2011 года, и стало очередным шагом на пути к новым свершениям
Тест-пилот Team Lotus, Карун Чандхок
Карун Чандхок (Karun Chandhok) соревновался во всевозможных гоночных сериях и в каждой из них преуспел. Он начал с того, что стал самым молодым чемпионом Индии по автогонкам в 2000 году. Он совершил невозможное — не только стартовал с поул-позиции во всех десяти гонках, но и каждый раз показывал лучший круг, что до сих пор является национальным рекордом. В следующем, 2001 году он продолжил победную серию, выиграв пять первых гонок и установив рекорд — восемь побед за сезон. По итогам сезона Карун Чандхок стал самым молодым чемпионом Формулы Азия. За три последующих года Карунстал безоговорочным фаворитом Британской Формулы 3, конкуренция в которой едва ли не самая жесткая в гоночной среде. В первый год (2002) он занял шестое место и шесть раз финишировал в первой тройке. Следующим этапом стало почетное третье место в национальном классе, при этом гонщик одержал победу в 8 гонках и поднимался на подиум по результатам 19 из 24 гонок, представляя команду T-Sport. В 2004 г. Карун вместе с командой T-Sport оставался в центре внимания Британской Формулы 3, регулярно входя в пятерку лидеров по результатам квалификации и гонки. В конце года он принял участие в двух завершающих этапах Мировой серии Nissan, став партнером своего соотечественника Нараина Картикеяна.
В следующем году было принято решение, что Карун представит Индию в первом сезоне A1 GP — серии, где все участники представляли свою страну, а не частную команду, как это обычно бывает в автоспорте. Также он стал капитаном индийской команды в знаменитой картинговой гонке «24часа Дубая». В 2006 году Чандхок стал победителем первого в истории азиатского чемпионата Формула-Рено V6 с большим отрывом, выиграв семь гонок из двенадцати и установив новые рекорды. В 2007 Карун присоединился к команде Durango и стал пилотом GP2, официальной «младшей серии» Формулы 1. Одержав, возможно, самую яркую победу в своей карьере на исторической трассе Спа-Франкоршам в Бельгии, пилот громко заявил о себе в мире гоночной элиты, а национальный гимн Индии впервые прозвучал во время этапа Формулы 1. На перспективного гонщика обратили внимание ведущие команды Королевских гонок. Команда Red Bull Racing пригласила его принять участие в тестах своего болида. Карун оказался за рулем гоночного автомобиля Формулы 1 в возрасте всего 24 лет, став самым молодым индийцем, достигшим такого уровня.
Чандхок продолжил участвовать в чемпионате GP2 в 2008 году в составе команды iSport в паре с Бруно Сенной и в том же году выиграл Гран-при Германии, а на сезон GP22009 подписал контракт с новой командой Ocean Racing Technology. У гонщика были все шансы выиграть престижный Гран-при Монако, но, когда до финиша оставалось всего пять кругов, технические неполадки отбросили его далеко назад. В 2010 году он осуществил мечту всей своей жизни, став полноправным членом братства Формулы 1 в качестве одного из двух пилотов команды Hispania Racing. Карун Чандхок — единственный дебютант Формулы 1, который сразу прошел квалификацию. Он принял участие в десяти этапах чемпионата Формулы 1 сезона 2010 года, лучшим его результатом было 14-ое место. Это позволило команде опередить Virgin Racing в чемпионате конструкторов. В 2011 году Карун сохранил за собой место в высшей лиге автоспорта и даже поднялся еще на ступень, став тестовым пилотом команды Team Lotus.На протяжении всей своей гоночной карьеры Карун постоянно демонстрировал, что является самым успешным индийским гонщиком, единственным, кому удалось выиграть три чемпионата, более 35 гонок и более 25 раз стартовать с первых позиций на стартовой решетке.
Команда Формулы 1 ScuderiaFerrari
Ferrari является единственной командой, которая принимала участиев каждом сезоне гонок Формулы 1 с момента их создания в 1950 году. На протяжении многих лет Scuderia Ferrari была единственной командой, которая самостоятельно проектировала каждую часть своего одноместного болида: шасси, двигателя, коробки передач и подвески.
К концу 2010 года, команда завоевала в общей сложности 15 Чемпионских титулов и 16 Кубков конструкторов. Scuderia Ferrari также принадлежит рекорд по наибольшему количеству побед(215), поул-позиций (205) и быстрых кругов (222). За всю историю команды в Формуле 1 ее официально представлял 71 пилот, 37 из которых являлись победителями Гран-при. Следует отметить, что Кубок конструкторов был введен лишь в 1958 году, и победные для Ferrari 1951, 1952, 1953, 1954 и 1956 годы не учитывались.
Джанкарло Физикелла
Джанкарло Физикелла (Giancarlo Fisichella) очень рано увлекся автоспортом: когда ему было всего 8 лет, он начал заниматься картингом на трассе в Гуидонии. С 11 до 18 лет он участвовал в итальянском чемпионате по картингу и в международных соревнованиях, где добился блестящих результатов. В 1992 дебютировал в Формуле 3 и закончил сезон на восьмом месте, в следующем году стал вторым, а в 1994 г. выиграл чемпионат Италии, одержав 10 побед по ходу сезона. Попробовав свои силы в международном чемпионате Turismo в составе Alfa Romeo, Джанкарло вскоре покинул команду и в возрасте 23 лет начал карьеру в Формуле 1. Его первым сезоном в Королевских гонках значится сезон 1996 года, когда он стал пилотом Minardi.
В последующие годы Джанкарло выступал за Jordan (1997), Benetton (с 1998 по 2001), и снова Jordan (2002 и 2003), когда в Бразилии он одержал первую победу. Свою карьеру гонщик продолжил в командах Sauber (2004), Renault (2005-2007) и ForceIndia (2008 и частично 2009); в 2009 году после аварии Фелипе Массы в Венгрии и после двух гонок, на которых выступал Лука Бадоер, команда Ferrari сделала предложение Джанкарло Физикелле. Он принял его и провел за рулем F60 №3 весь остаток сезона, начиная с Гран-при Италии. В 2010 году Джанкарло занял место резервного пилота Scuderia Ferrari, а также выступал в серии LeMans за рулем F430 GTC команды AF Corse. В сезоне 2011 г. он заявлен как резервный пилот Scuderia Ferrari, а также — в коммерческих целях — продолжает участвовать в серии LeMans за рулем одного из AF Corse Ferrari 458 Italia GT2.
Дата рождения: 14 января 1973 г., место рождения: Рим, Италия. Рост: 1,72 м; Вес: 66 кг. Увлечения: футбол.
Общее количество Гран-при: 229 (5 из них в составе Ferrari); Число побед: 3 (0 в составе Ferrari).
Поул-позиции: 4 (0 в составе Ferrari); призовые места: 19; лучший круг: 2.
Meritus GP
Наталья Фрейдина (родилась 21 августа 1978 года) — российская автогонщица, пилот гоночной серии Formula JK Racing Asia Series (ранее именовалась Formula BMW Pacific), одной из самых авторитетных и известных гоночных серий региона. Выступает в составе команды Meritus GP с 2010 года, единственная представительница России в чемпионате Formula JK Racing Asia Series, где в составе команды Meritus GP в сезоне 2011 будут выступать 6 пилотов. Семейный статус: замужем, двое детей. Проживает в Швейцарии/России.
С детства проявляла интерес к автогонкам и в целом к новинкам автомотоспорта. Окончила школу водительского мастерства Цыганкова, прошла индивидуальный курс экстремального вождения в школе Александра Грачева «Экстрим драйв». Потом появилась идея попробовать себя в профессиональном автоспорте, начала заниматься картингом. В 2010 году возраст младшей дочери позволил продолжить занятия автоспортом более серьезно.
Наталья Фрейдина стала пилотом чемпионата Formula BMW, но, к сожалению, 2010 год был последним для Формулы BMW Europe, в связи с этим было принято решение перейти в Тихоокеанскую серию — Formula BMW Pacific.
Выбор пал на команду Meritus GP, так как она является лидирующей в регионе. Показав отличные результаты на первых тестах, Наталья вошла в пятерку самых перспективных начинающих пилотов своей команды. В мире профессионального автоспорта не так много женщин, сумевших заявить о себе как об истинных гонщиках.
Уже в дебютном сезоне Наталья относительно быстро смогла показать стабильное время. В Formula JK RacingAsiaSeries участвует под именем Natalie, с изображением российского флага на болиде. Хобби: горные лыжи, дайвинг, параглайдинг, аквабайк. Интересы: искусство, автомобили, fashion.
Citroёn World Rally Team
Citroёn World Rally Team входит в структуру спортивного подразделения Citroёn Sport, созданного в 1989 году и позже переименованного в Citroёn Racing. Штаб-квартира расположена в Версале, директор команды Оливье Кенель. На сегодняшний день Citroёn World Rally Team является одной из самых успешных команд, участвующих в ралли по классу WRC (World Rally Championship).
На ее счету 76 побед и 7 чемпионских титулов, завоеванных подряд в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 гг. Цель Citroёn Total World Rally Team — завоевать восьмой по счету чемпионский титул на Чемпионате мира по ралли. В состав команды Citroёn World Rally Team входит два экипажа: Себастьен Лоэб (Sebastien Loeb)и Даниэль Элена (Daniel Elena), абсолютные чемпионы среди пилотов, удерживающие пальму первенства уже восьмой год подряд, и тандем Себастьен Ожье (Sebastien Ogier) — Жюльен Инграссия (Julien Ingrassia), вошедшие в постоянный состав заводской команды после двух побед, одержанных в 2010 году.
Себастьен Ожье (Sebastien Ogier)
Еще одним сюрпризом в этом сезоне стало участие в Moscow City Racing французского гонщика Себастьена Ожье, чемпиона мира в классе J-WRC 2008 года, выступающего за самую титулованную команду чемпионата мира по ралли (World Rally Championship) — Citroёn Total World Rally Team Себастьен Ожье, как и Себастьен Лоэб, с которым его часто сравнивают, начал свою карьеру с участия в молодежном ралли FFSA Rallye Jeunes, проходившего под эгидой Французской Федерации Автомобильного Спорта. Выиграв соревнование молодых гонщиков, он вскоре стал обладателем кубка 206 CUP.
В 2008 году, присоединившись к команде Citroen Sport, Себастьен завоевал титул чемпиона мира среди юниоров за рулем Saxo Super 1600. В 2009 году Себастьен дебютировал в составе молодежной сборной Citroën Junior Team, и вскоре его участие было включено в полный календарь соревнований. На подиум Себастьен впервые поднялся в Греции, заняв второе место. Продолжая выступать в чемпионате мира по ралли, Себастьен принял участие во втором сезоне с командой Citroën Junior Team в 2010г., он быстро стал постоянным претендентом на победу и вскоре выиграл ралли Португалии в классе WRC. Во второй половине сезона он присоединился к команде Citroën Total World Rally Team и вновь одержал победу — в Японии. По результатам выступлений Себастьен Ожье в конце сезона оказался на 4 строчке в общем зачете чемпионата мира.
Справка
Дата рождения: 17 декабря 1983 г., Гап (Франция). Количество побед в классе WRC: 2; первая: Ралли Португалии 2010г.
Formulec EF01
Компания Formulec и ее электрический монопост EF01 приняли участие в автомобильном шоу Moscow City Racing 2011. Автомобиль совершил демонстрационные заезды вокруг Кремля. Электрокары участвуют в шоу Moscow City Racing впервые, они доказали, что многие из них обладают превосходными рабочими характеристиками. EF01, первый в мире полностью электрический монопост, разрабатывался, как высокоэффективный гоночный автомобиль, сравнимый по своим качествам с автомобилями Формулы 3. Благодаря мощной антипробуксовочной системе (220 кВт, что равняется приблизительно 300 лошадиных сил), EF01 разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 3секунды, а максимальная скорость достигает 250 км/ч. Formulec и ее именитые партнеры ориентированы на инновации и стремятся и дальше оптимизировать рабочие характеристики электрокара. В частности, речь идет о системе охлаждения аккумуляторов и о принципе их расположения.
Также была разработана двухступенчатая коробка передач, что обеспечивает лучшее ускорение и дает EF01 возможность гоняться на большем количестве трасс. Таким образом, EF01 демонстрирует, что скорость и мощность отлично сочетаются с такими понятиями, как охрана окружающей среды и устойчивое развитие. Недавно были проведены испытания, по результатам которых планируется разработать систему рекуперации энергии для использования в автомобилях-участниках соревнований 2012 года. Благодаря выступлению EF01 на шоу специалисты Formulec смогли узнать больше о возможности включения России в календарь своего международного чемпионата. Formulec и EF01 — пионеры автоспорта будущего, и они в очередной раз доказали, насколько важны для продвижения и демонстрации технических достижений крупнейшие автоспортивные мероприятия, где эффективность, инновационность и зрелищность сливаются в стремлении к совершенству.
www.formulec.org