Рабочая лошадка

Volkswagen Passat Variant

Всегда считал бренд Volkswagen скучным и неинтересным с точки зрения дизайна. Марка сродни нашим «Жигулям» — рабочая лошадка для рабочего класса — с поправкой на то, что в отличие от «Жигулей» это все-таки представитель лучшего в мире немецкого автопрома.

Тем приятней было, забыв о предубеждении, прийти к выводу, что новый Passat Variant — надежный и элегантный автомобиль для средней российской семьи. Впрочем, обо всем по порядку.

Ложка дегтя

Машина действительно получилась элегантной. В отличие от предшественника, автомобиль избавился от угловатостей кузова, приобрел более плавные очертания и абсолютно не выглядит громоздким. Напротив, снаружи автомобиль похож на оленя с капота старой советской «Победы», бегущего к самке во время брачных игр.

Но элегантность экстерьера неприятно портят пусть и небольшие недостатки внутри автомобиля. Необъяснимым дизайнерским ходом выглядят часы посреди панели, будто доставшиеся в наследство от такси советских времен. Лучше бы дизайнеры оставили на этом месте, как и в предыдущей модели, кнопку аварийки. И пусть в автосалоне меня уверяли, что эти ходики взяты от модели бизнес-класса Phaeton, выглядят они как седло на козе.

Сама панель, вероятно, вызывала споры между дизайнерами и финансовыми директорами Volkswagen: первые хотели сделать панель из современных материалов, мягкими и приятными на ощупь; вторые ратовали за экономию и использование более дешевых расходников. В результате победила дружба: верх панели сделан мягким; низ, включая бардачок, из жесткого пластика, годящегося для протезирования слоновьих бивней.

Подлокотник, разделяющий водительское и пассажирское места, зачем-то обтянули тканью, которая либо протрется, либо замусолится спустя полгода аккуратной эксплуатации. Вот тут бы и пригодился пластик с панели.

Регулировка сидений тоже стала предметом споров между «физиками» и »лириками», и опять победила дружба: водительское сиденье регулируется с помощью электрики, пассажирское — механической круглой ручкой. Зато оба сиденья оснащены вентиляцией, что несказанно радует пятую точку в жаркую погоду.

Вдобавок нажимать на кнопку разблокировки замков нужно с нежностью. От моего нажатия панель с кнопками провалилась в дверь, откуда достать ее не было никакой возможности.

Бочка меда

Но обо всех недостатках забываешь, как только под капотом заурчат приправленные турбонаддувом 152 «лошади» и машина начнет движение. Плавный ход, сглаженный мягкой подвеской, способен заставить забыть, что ты движешься по российским ухабам, а не по автобану где-нибудь под Гамбургом. Автомобиль слушается беспрекословно любого движения руля.

Удовольствия от езды добавляет разработанная инженерами Volkswagen семиступенчатая роботизированная DSG (Direct Shift Gearbox). Переключение происходит плавно и незаметно для водителя. Смену передачи замечаешь только на панели. Во многом благодаря этому на дороге свои 150 «лошадей» автомобиль отрабатывает на 101%. Если же перевести коробку в спортивный режим, заводящий стрелку тахометра в красную зону перед переключением, агрегат выдает такую прыть, что правая нога невольно отпускает акселератор, чтобы ненароком не помять «зад» впереди идущему «Кайенну».

В повороты на любой скорости машина входит как родная по накатанной колее. Даже на мокрой дороге нет и намека на занос. Как я ни старался, не смог поколебать уверенный ход нордического «немца», он уверенно распугивал «матисы» и уважительно обгонял «икспятых» земляков.

Приятно удивил мизерный расход топлива. Максимальное значение в 10 л на 100 км я заметил в жесткой трехчасовой пробке. На МКАД же показатель демонстрировал значение 6-7 л даже при относительно плотной загруженности.

Несмотря на внушительную вместимость, автомобиль воспринимается компактным и подтянутым. В салоне достаточно места для комфортной езды четырех человек, при этом каждый может взять с собой личный кальян и, мерно попыхивая, не мешать остальным. Открыв крышку багажника универсала, получаешь пространство, в котором, ничем не притесняя себя, может жить маленькая семья карликов, иногда устраивая небольшие представления со спецэффектами.

Добавьте к этому панорамную крышу, которая в открытом режиме создает ощущение езды на кабриолете, и вы получите представление, что новый Passat получился очень добротной, как свойственно Volkswagen, без излишеств, машиной для крепкой российской семьи, часто выезжающей за город. Уверен, что, когда мне исполнится 50, на юбилей подарю себе именно такую машину: спокойную, но в то же время резвую и удобную. А панель с кнопками разблокировки приклеим на клей «Момент», нам не привыкать. Тем более что он тоже стал немецким.

Сергей Синченко, РБК