Продажи иномарок бьют рекорды








Инокомпания

Инокомпания
Всего продано 431,752 тысячи автомобилей против 250,425 тысячи годом ранее. При этом темпы роста продаж увеличиваются: в 2006 году по сравнению с аналогичным периодом 2005 года рост продаж составил 65%. Первое место остается за Ford (продано 54,7 тысячи автомобилей), на втором месте — Chevrolet (53,7 тысячи), на третьем — Toyota (45,2 тысячи). Наиболее популярными моделями являются Ford Focus (29,9 тысячи), Renault Logan (19,6 тысячи) и Chevrolet Lanos (16,5 тысячи).


Между тем производство иностранных автомобилей отечественной сборки также развивается в России стремительными темпами. В частности, в январе-марте 2007 года в России было собрано 95,5 тыс. легковых автомобилей иностранного производства (48,5 тысячи годом ранее). А всего, как прогнозируют в минэкономразвития, по подписанным контрактам с иностранными автомобильными концернами в 2010 году у нас будет выпускаться до 1,3 миллиона машин. К тому же, если верить иностранным «пришельцам», уже к 2010 году иномарки резко подешевеют. И у россиян появится широкий выбор недорогих зарубежных авто по цене «Жигулей», то есть до $10 тысяч. Кроме того, по данным экспертов, в последнее время проявляется тенденция к созданию специально для развивающихся рынков, к которым относят и Россию, максимально дешевых машин. О разработке моделей экономкласса ценой до 5 тысяч евро объявили Toyota и Nissan. Бюджетную модель тестирует Volkswagen. Кроме того, недавно одна из отечественных компаний озвучила планы о приобретении 95% акций румынского автозавода Daewoo Automobile Craiova, который выпускает четыре модели легковых автомобилей, в том числе и суперпопулярную в России южнокорейскую марку Matiz. Ее хвалят за маневренность и за низкую цену — $7-8 тыс.


Аналитик рынка Константин Романов обратил внимание на то, что столь бурный рост продаж иномарок происходит «на фоне более медленного количественного прогресса отечественных брендов». Это, по его мнению, говорит о неуклонном вытеснении «родных» авто с российского рынка. Ну а то, что наибольшего успеха добились машины, собираемые на российских заводах, говорит о том, что будущее именно за ними.


Исключением в этом ряду выглядят китайские марки, стремительно завоевывающие наши автомобильные просторы. Так, Chery за указанный период взвинтил объем российских продаж более чем в 10 раз. Однако в целом, считает Константин Романов, уже уместно говорить о триумфе внутренней сборки над ввозом. «Это и неудивительно, учитывая, что ввозные пошлины составляют чуть ли не половину стоимости автомобиля», — подчеркнул собеседник. По словам г-на Романова, в целом рост спроса на иностранные автомобили сохранится и в будущем, хотя «темпы его, судя по всему, достигли пика». «В дальнейшем продажи будут увеличиваться более спокойно», — считает он.


Юрий Павлов, Газета