Инокомпания
Всего продано 431,752 тысячи автомобилей против 250,425 тысячи годом ранее. При этом темпы роста продаж увеличиваются: в 2006 году по сравнению с аналогичным периодом 2005 года рост продаж составил 65%. Первое место остается за Ford (продано 54,7 тысячи автомобилей), на втором месте — Chevrolet (53,7 тысячи), на третьем — Toyota (45,2 тысячи). Наиболее популярными моделями являются Ford Focus (29,9 тысячи), Renault Logan (19,6 тысячи) и Chevrolet Lanos (16,5 тысячи).
Между тем производство иностранных автомобилей отечественной сборки также развивается в России стремительными темпами. В частности, в январе-марте 2007 года в России было собрано 95,5 тыс. легковых автомобилей иностранного производства (48,5 тысячи годом ранее). А всего, как прогнозируют в минэкономразвития, по подписанным контрактам с иностранными автомобильными концернами в 2010 году у нас будет выпускаться до 1,3 миллиона машин. К тому же, если верить иностранным «пришельцам», уже к 2010 году иномарки резко подешевеют. И у россиян появится широкий выбор недорогих зарубежных авто по цене «Жигулей», то есть до $10 тысяч. Кроме того, по данным экспертов, в последнее время проявляется тенденция к созданию специально для развивающихся рынков, к которым относят и Россию, максимально дешевых машин. О разработке моделей экономкласса ценой до 5 тысяч евро объявили Toyota и Nissan. Бюджетную модель тестирует Volkswagen. Кроме того, недавно одна из отечественных компаний озвучила планы о приобретении 95% акций румынского автозавода Daewoo Automobile Craiova, который выпускает четыре модели легковых автомобилей, в том числе и суперпопулярную в России южнокорейскую марку Matiz. Ее хвалят за маневренность и за низкую цену — $7-8 тыс.
Аналитик рынка Константин Романов обратил внимание на то, что столь бурный рост продаж иномарок происходит «на фоне более медленного количественного прогресса отечественных брендов». Это, по его мнению, говорит о неуклонном вытеснении «родных» авто с российского рынка. Ну а то, что наибольшего успеха добились машины, собираемые на российских заводах, говорит о том, что будущее именно за ними.
Исключением в этом ряду выглядят китайские марки, стремительно завоевывающие наши автомобильные просторы. Так, Chery за указанный период взвинтил объем российских продаж более чем в 10 раз. Однако в целом, считает Константин Романов, уже уместно говорить о триумфе внутренней сборки над ввозом. «Это и неудивительно, учитывая, что ввозные пошлины составляют чуть ли не половину стоимости автомобиля», — подчеркнул собеседник. По словам г-на Романова, в целом рост спроса на иностранные автомобили сохранится и в будущем, хотя «темпы его, судя по всему, достигли пика». «В дальнейшем продажи будут увеличиваться более спокойно», — считает он.
Юрий Павлов, Газета

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»