Мini-кабриолеты








Инокомпания

Инокомпания
Недавно в России стартовали продажи кабриолетов Cooper Sidewalk и Cooper S Sidewalk торговой марки MINI, принадлежащей BMW Group.


В пресс-службе BMW Group отмечают, что теперь модельный ряд MINI в России наконец будет представлен полностью. Кабриолеты продаются в кузовах Cabrio первого поколения, но в новых комплектациях по внешнему и внутреннему дизайну. Эксперты предсказывают, что новые MINI хотя и смогут привлечь небольшой круг покупателей мощными двигателями и неординарной внешностью, из-за своей специфичности будут продаваться буквально поштучно.


Небольшие харизматичные автомобильчики (3635 мм в длину при ширине 1925 мм и высоте 1415 мм) оснащаются четырехцилиндровыми моторами объемом 1,6 л. Но если максимальная мощность силовой установки у Cooper Sidewalk составляет 85 кВт/115 л.с. при 6000 об/мин, то у спортивной Cooper S Sidewalk это уже 125 кВт/170 л.с. при тех же 6000 об/мин. Обычный Sidewalk в базе оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач, но в качестве дополнительной опции для него можно заказать бесступенчатый «автомат». В свою очередь Cooper S Sidewalk, который в стандартной комплектации предлагается с шестиступенчатой «механикой», можно апгрейдить шестиступенчатой автоматической трансмиссией. В базовой модификации MINI Cooper Sidewalk разгоняется до «сотни» за 9,8 с, а с «автоматом» — за 11,2 с. Для Cooper S Sidewalk эти показатели составляют 7,4 и 7,9 с соответственно. Простая модификация тратит в смешанном режиме на 100 км 7,3 л бензина с МКПП и 7,9 л с АКПП. Спортивный вариант немного прожорливее — 8,8 и 9,2 л.


Стоимость новых MINI для Cooper Sidewalk начинается от 30900 евро, а для Cooper S Sidewalk — от 35 500 евро. В российском представительстве BMW считают, что импозантные кабриолеты будут конкурировать с Peugeot 207 CC (20618 евро), VW Beetle Cabrio (20064 евро) и Citroen C3 Pluriel (15750 евро). «Плюсы новинок — их силовые агрегаты, потому как Cooper S Sidewalk с мотором в 170 «лошадей» оставит позади любого из своих конкурентов. «Что же касается дизайна, то единственным конкурентом кабриолетов MINI остается С3 Pluriel, — отмечает в беседе с РБК daily PR-менеджер официального импортера Citroen в России «Атлант-М Вуатюр» Сергей Дубинский. — Ну а минусом MINI является расход топлива, для этих автомобилей он великоват, но это легко объясняется тем, что такой «табун лошадей» надо чем-то «кормить».


По мнению представителей MINI, целевая аудитория новых кабриолетов состоит из представителей богемной среды, которые предпочитают яркие, имиджевые автомобили. «В последнее время я все чаще стал наблюдать молодых девушек за рулем автомобилей марки MINI, что говорит о том, что данные машины в моде, — отмечает Сергей Дубинский. — Но вот как долго они будут модными, судить трудно». Опять же не факт, что новинка так уж заинтересует мужскую аудиторию, на которую, кстати, была сделана ставка при предыдущем выводе на рынок новых модификаций MINI Cooper и MINI Cooper S.


Обращая внимание на все эти «но», руководитель проекта autoRATING.ru Денис Филатов сомневается в успешных продажах новинок MINI. «Яркой внешности, хороших ездовых качеств и управляемости недостаточно для того, чтобы хорошо продавались MINI даже с обычным, не складывающимся, верхом (за такие деньги уже есть из чего выбирать в более высоких классах). Что уж говорить о кабриолетах, для которых наши погодные условия не самые лучшие, — рассуждает он. — Конечно, среди своих конкурентов именно кабриолет MINI выглядит наиболее выразительно и стильно, и это, безусловно, привлечет к нему внимание целевой аудитории — «золотой молодежи», для которой важно выделяться, да и просто фанатов легендарной марки, однако продажи кабриолетов MINI не перестанут быть единичными».


Никита Афанасьев, РБК daily