Корейский гольф-класс








Инокомпания

Инокомпания
Осенью на отечественном рынке возможно появление нового игрока в сегменте малого среднего класса Hyundai i30.


Конкретных данных о появлении i30 в нашей стране пока нет, однако в компании «Карнэт-2000″, которая является эксклюзивным импортером автомобилей Hyundai в России, машину ждут. Известно, что на первом этапе производства модель будет выпускаться в пятидверном исполнении типа хэтчбек, но в дальнейшем планируется добавить модификацию в кузове универсал.


С конвейера машины будут сходить с широким перечнем силовых агрегатов. Бензиновую линейку представят три 16-клапанных мотора: объемом 1,4 л с максимальной мощностью 108 л.с., объемом 1,6 л (121 л.с.) и 2-литровый (140 л.с.).


Линейка дизелей также будет состоять из трех четырехцилиндровых вариантов, оборудованных турбонагнетателями с изменяемой геометрией (VGT): два с одинаковым объемом 1,6 л, но разной мощностью — 90 л.с. и 115 л.с. и 2-литровый с максимальной мощностью, схожей с таковой в однообъемной бензиновой версии. Для всех двигателей предусматривается установка пятиступенчатой механической коробки передач, а автоматическая трансмиссия будет совместима только с бензиновыми агрегатами.


Дизайн i30 был разработан в конструкторско-техническом центре «Руссельхайм» и ориентирован на европейского клиента. «Лицо» автомобиля — это раскосый силуэт фар, визуально наползающих на передние крылья, и сдвинутая в нижнюю часть бампера ромбовидная решетка радиатора. Вся боковая поверхность кузова, начиная с капота, пронизана рельефными линиями, что наряду с закругленной, покатой крышей, нисходящей к двери багажного отделения, вносит в общий вид эффект спортивности. И завершает весь этот творческий порыв выразительные, вытянутые почти в половину высоты задней части фонари.


Пятиместный салон укомплектован сиденьями с ортопедической конструкцией, перетянутыми специальным материалом для обеспечения необходимого комфорта в длительных поездках. Зоне водителя как первостепенной составляющей с позиции эргономики автомобиля проектировщики уделили особое внимание, создав как можно более удобным и легким доступ ко всем органам управления и бортового оборудования. Приборная панель получила циферблаты со светодиодными экранами.


В компании «Карнэт-2000″ выход новой модели объясняют в первую очередь целенаправленным укреплением позиций в классе С. Что же касается появления модели на нашем рынке, то, по мнению руководителя проекта Auto-Dealer.ru Родиона Баранова, с учетом популярности в нашей стране класса С автомобиль сможет внести еще большее разнообразие в эту нишу, а соотношение цена/качество даст возможность модели найти своего покупателя. Схожее предположение высказывает директор по маркетингу автоцентра «Атлант-М» — дилера автомобилей Volkswagen в России — Евгений Созин, полагая, что конкуренция в гольф-классе с появлением новичка станет еще более напряженной. «Hyundai i30 демонстрирует хорошее оснащение и вполне современный дизайн. Остается надеяться, что цена будет традиционно доступной, а качество и надежность будут соответствовать ожиданиям потребителей», — заключает г-н Созин.


Родион Баранов отмечает, что конкурентов у новинки много — это хэтчбеки класса С (Ford Focus, Kia Rio, Mazda 3 и т.д.). По прогнозам эксперта, при отсутствии хэтчбеков у Hyundai и ввиду популярности корейской марки в России продажи будут на уровне Elantra, а ориентировочная цена i30 составит порядка $18 тыс.


Дмитрий Панов, РБК daily