Продажи вышли на рекорд

Таких объемов производства автомобилей в России еще не было.

Российский авторынок по итогам полугодия показал рекордные объемы продаж. Новых легковых автомобилей было куплено 1,16 млн., что на 57% больше, чем в первом полугодии 2010 года. Продажи российских брендов выросли на треть, иномарок российского производства — на 77%, импортируемых машин — на 60%.

Аналитики ранее предсказывали, что самым динамичным сегментом станут иномарки отечественной сборки, однако такой рост продаж машин они не ожидали. Стенли Рут, руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers, называет среди основных причин такого увеличения импорта общий рост спроса на иномарки, увеличение доступности кредитов и укрепление рубля. Только за первые пять месяцев 2011 года в Россию было ввезено почти в два раза больше новых легковых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года. Это дало основание PwC пересмотреть свой прогноз по продажам импортируемых иномарок в сторону повышения. По мнению компании, по итогам года в России будет продано около 820 тыс. импортируемых легковых авто, 620 тыс. российских автомобилей и 1,06 млн. иномарок, произведенных здесь.

Лидерство про продажам сохраняет отечественная Lada. Так, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в июне АвтоВАЗ реализовал 55 тыс. автомобилей. Второе место и лидерство среди иномарок осталось за Chevrolet, продажи которой увеличились на 73% и составили 18 тыс. машин. На третьем месте уверенно держится Hyundai с показателем 16,2 тысячи проданных автомобилей (+120%). На четвертую строку поднялась Renault, ее результат — 15,2 тыс. машин (+78%). Замыкает пятерку лидеров на этот раз KIA, увеличившая продажи на 44%, до 14,5 тыс. автомобилей. В Топ-10 самых продаваемых марок по итогам июня также вошли: Ford (12,8 тыс. шт., +31%), Volkswagen (11,1 тыс. шт., +115%), Nissan (9,9 тыс. шт., +63%), Daewoo (9,4 тыс. шт., +27%) и Toyota (7,4 тыс. шт., +7%). При этом японские бренды сдали свои позиции, особенно Toyota, продавшая в июне на 3,6 тыс. машин меньше, чем в мае. У Nissan продажи за месяц упали на 2,9 тыс.

Среди самых продаваемых моделей лидерство пока еще за отечественными авто. Однако самыми популярными моделями сейчас называют Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. На Solaris очередь — 6-7 мес., хотя компания продает более 10 тыс. машин ежемесячно.

Такой спрос стимулирует производство. Аналитики агентства «Автостат» полагают, что по итогам 2011 года российские заводы могут выпустить рекордное за свою историю количество легковых автомобилей — 1 млн. 694 тысяч — на 40% больше, чем в 2010 году. Это превышает показатель рекордного 2008 года, когда российский автопром выпустил 1 млн. 472 тысячи автомобилей. При этом отечественные автопроизводители продолжат терять свою долю. Так, в нынешнем году она составит около 41% против 48% по итогам 2010 года. Согласно прогнозу «Автостата» из 697 тысяч автомобилей отечественных марок 580 тысяч машин выпустит АвтоВАЗ (+6% к прошлому году). Столь низкий показатель роста объясняется продолжающейся модернизацией нитки главного конвейера под выпуск моделей Renault-Nissan, подготовкой производства новой бюджетной модели Lada Granta, в рамках которой с мая прекращен выпуск седанов Kalina, а также переносом производства Lada 2107 на «ИжАВТО».

Выпуск автомобилей иностранных брендов в России в 2011 году приблизится к миллионной отметке и составит 997 тысяч машин. Крупнейшим автопроизводителем иномарок остается «Автотор», который в нынешнем году может установить очередной рекорд, выпустив порядка 230 тысяч автомобилей. Среди иностранных автопроизводителей, работающих в режиме «промсборки», наибольшие объемы выпуска аналитики «Автостата» прогнозируют московскому заводу «Автофрамос» — по оценкам экспертов, в 2011 году с его конвейера сойдет около 140 тысяч автомобилей Renault.

Андрей Топтун, начальник отдела аналитики агентства «Автостат», считает, что заводы произведут машин еще больше, чем озвучено в планах. По его словам, некоторые из них уже пересмотрели объемы выпуска, среди них GM-АвтоВАЗ (собирается выпустить 56 тыс. машин в 2011 году), «Автофрамос» (140 тыс.), «Хэндэ Мотор Мануфактуринг Рус» (115 тыс.). Лидером продаж 2012 года Андрей Топтун называет Lada Granta.

Российская газета