Начальник управления корпоративного бизнеса Абсолют Банка Александр Шуркин: «В 2011 году рынок автомобильных шин вернется к докризисным показателям, и его объем составит не менее 50,1 млн. штук, или 172,2 млрд. рублей».
Этому, в первую очередь, способствует рост российского автомобильного рынка, который за 2010 год увеличился на 3,8%, до 41,4 млн. шт. При этом количество легковых автомобилей выросло на 3%, до 34,04 млн. штук. Также, согласно отчету компании Nokian Tyres, росту продаж в 2010 году способствовало улучшение кредитоспособности дилеров и низкий уровень складских запасов. В 2011 году, согласно отчету, усилится влияние отложенного спроса.
В то же время есть основания опасаться отскока спроса, который может произойти уже в третьем квартале 2011 года, что будет связано с насыщением отложенного спроса, но тут речь идет скорее о мировом рынке в целом — российский рынок, как и другие развивающиеся рынки, более защищен от этого.
Как правило, наибольшие объемы выручки торговых компаний (70% продаж — опт) приходятся на февраль-апрель (реализация летней коллекции) и август-октябрь (реализация зимней коллекции). Сезонность в шинном бизнесе имеет ярко выраженный характер. Зимний сезон протекает более стремительно — пик продаж зимней резины конечному потребителю приходится на середину октября-начало ноября, а летний сезон протекает плавно: начинается в апреле, достигая пика в мае, и длится в течение всего лета.
Авто-обозрение