В августе этого года британская сеть по продаже автомобилей Quicks сообщила о результатах своего исследования, посвященного отношению женщин к процессу покупки машины.
Выяснилось, что отнюдь не всегда, как принято считать, «прекрасная половина человечества» обожает заниматься шопингом. Покупать автомобили женщины не любят. И на то есть определенные причины. Покупательницы опасаются, что их обманут, пользуясь их небольшими знаниями в данной области. Многие женщины отметили снисходительное отношение к себе в процессе приобретения автомобиля.
Безусловно, женщина может научиться разбираться в машинах не хуже мужчины. Для этого необходимо изучать определенную литературу, собирать мнения специалистов. Например, автомобильный эксперт Елена Лисовская дает множество советов, как женщинам выбрать автомобиль на вторичном рынке. «Откройте капот: самое простое — подкапотное пространство должно быть грязным. Если его помыли, осмотрите внимательно двигатель, нет ли по бокам свежих подтеков масла. Достаньте щуп: масло не должно быть «как слеза», если оно по цвету и густоте чуть ли не как оливковое в салате, значит, его недавно доливали; возникает вопрос — почему? Болты под капотом тоже должны быть старые и грязные. Если вы смотрите авто в салоне, откройте капот у стоящей рядом машины той же модели. Если болты и крепежи у одинаковых машин отличаются, то вы сами все понимаете», — говорит Елена Лисовская.
Ни мужчины, ни женщины не рождаются с определенным набором знаний об автомобилях. И представители любого пола при желании и наличии времени могут досконально изучить данный вопрос.
Однако усилия должны предприниматься и со стороны дилеров. При этом последним необходимо учитывать особенности женской психологии. Например, в США многие автомобильные компании, в частности Ford, проводят специальные программы по подготовке менеджеров по продажам для общения с женщинами.
«Давно известно, что мужчины и женщины по-разному подходят к выбору автомобиля, — комментирует Павел Савченко, исполнительный директор дилерского центра компании «Автопрага», крупнейшей сети по продажам и обслуживанию автомобилей Skoda в московском регионе. — Для каждого из полов важны свои параметры. Так, женщины чаще интересуются вопросами безопасности вследствие более развитого чувства самосохранения. Поэтому в общении с покупательницами нужно правильно расставлять акценты. Например, при презентации любимого многими женщинами Skoda Fabia продавцу не лишним будет упомянуть подушку безопасности водителя и крепление для детского сиденья сзади ISOFIX, входящие в комплектацию автомобиля. В остальном приобретение машины ничем не должно отличаться от аналогичного процесса с участием мужчины. И тогда женщины тоже получат удовольствие от шопинга. Ведь самое главное, чтобы вас понимали».
В конце концов, женщины могут и сами объединиться, чтобы найти ответы на любые вопросы. Например, в прошлом году в Кемеровской области появился первый женский автоклуб. Его организаторы заявили, что создадут корпоративное сообщество, которое будет представлять и отстаивать интересы всех женщин за рулем, начиная от юридической помощи и заканчивая автосервисом. Фирмы-партнеры клуба, которыми в основном руководят мужчины, готовы помочь автоклубу в этом деле.
Трудно не согласиться с тем, что женщины любят совершать покупки больше, чем мужчины. И если раньше приобрести автомобиль без помощи «сильного пола» было практически невозможно, то теперь это становится обычным делом. Дамы все лучше понимают в машинах, а наиболее дальновидные продавцы уже прекрасно разбираются в женской психологии.
Справка о компании «Автопрага»:
Компания «Автопрага», входящая в состав группы компаний «FAVORIT MOTORS», — крупнейшая дилерская сеть по продажам и обслуживанию автомобилей Skoda в московском регионе.
Располагая специалистами, работающими на автомобильном рынке более 15 лет, сервисными центрами, отвечающими мировым стандартам Skoda, и собственным складом автомобилей, «Автопрага» не раз удостаивалась почетных статусов представительства Skoda Auto как лучшего дилера по продажам Skoda в России.
Доля рынка в совокупности всех дилерских центров компании «Автопрага» в 2010 г. в московском регионе составила 26,03%, по России — 8,92%, в отличие от предыдущего 2009 г., когда доля рынка в московском регионе достигала показателя 24,9%, а по России — 8,7%. Таким образом, каждый 4-й покупатель автомобиля Skoda в 2010 г. в Москве сделал свой выбор в пользу компании «Автопрага».
Авто-обозрение