«Рольф» сэкономит на сервисе

Группа продала сеть по послегарантийному обслуживанию авто.

Группа «Рольф», второй по величие автодилер в России, продала центры «Белый сервис» по послегарантийному обслуживанию автомобилей своим топ-менеджерам Дмитрию Роткину, Александру Никитину и Олегу Никишину. Группа запускала проект на фоне падающего спроса на дорогостоящее обслуживание у официальных дилеров в 2009 году, но теперь инвестировать в его развитие не хочет.

На момент продажи «Белый сервис» объединяет 50 точек в 36 городах России, сказано в сообщении группы «Рольф». Покупателем стали менеджеры «Рольфа» — Дмитрий Роткин, который запускал сеть в 2009 году и до последнего времени руководил ей, а также Александр Никитин и Олег Никишин. В рамках сделки менеджеры также получили права на марку «Белый сервис».

Сумма сделки не раскрывается. «Использовалась сложная система взаимозачетов, но назвать сделку совсем безденежной нельзя»,- отметил представитель «Рольфа».

В группу «Рольф», основанную в 1991 году Сергеем Петровым, входят розничная сеть «Рольф» (25 центров; дилер марок Audi, Ford, Hyundai, Mazda, Mercedes-Benz и др.), проект BlueFish (продажа подержанных автомобилей), логистический оператор Rolf SCS, банк «Капитал Москва» и др. Выручка в 2010 году, по данным «Автобизнесревю»,- 46 млрд. руб. (второе место среди автодилеров по выручке). В прошлом году группа продала 42,362 тыс. новых автомобилей.

«Белый сервис» запускался в 2009 году, когда спрос на обслуживание у официальных дилеров упал, но сейчас услуги официальных сервисов снова востребованы, объясняет представитель «Рольфа» Мария Заикина причину продажи проекта. За полтора года существования «Белого сервиса» «Рольф» инвестировал в его развитие около 60 млн. руб., проект был рассчитан на окупаемость через три года. К 2010 году выручка сети достигла 80,5 млн. руб. Для того чтобы сеть приносила прибыль, необходимо открыть минимум 15 собственных сервисов стоимостью около 3 млн. руб. каждый, говорит госпожа Заикина и добавляет, что эти средства группа решила вложить в основной бизнес. Сейчас только одна точка «Белого сервиса» на Дмитровском шоссе (280 кв. м) собственная, остальные объекты — франчайзинговые.

Как правило, обслуживание на стороннем сервисе обходится втрое дешевле, отмечает гендиректор «Подборавто» Михаил Зотов. Спрос на услуги по ремонту у официальных дилеров упал в 2009 году примерно так же, как и рынок, — на 40-50%, добавляет он. По оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в кризисный 2009 год падение продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России составило 49%. В 2010 году рынок вырос, хотя и не достиг пока докризисных показателей: продажи легковых и легких коммерческих автомобилей увеличились на 30% к 2009 году, подсчитала АЕБ. В 2011 году рынок вырастет на 35%, согласно оптимистическому сценарию, считают в PricewaterhouseCoopers (PWC). Михаил Зотов отмечает, что продажи сервисных центров официальных дилеров уже вернулись на докризисный уровень.

Дмитрий Роткин говорит, что займется открытием собственных «Белых сервисов». К концу 2012 года он надеется увеличить сеть на 20 центров, а в 2013 году — еще минимум на пять.

Коммерсантъ