Группа продала сеть по послегарантийному обслуживанию авто.
Группа «Рольф», второй по величие автодилер в России, продала центры «Белый сервис» по послегарантийному обслуживанию автомобилей своим топ-менеджерам Дмитрию Роткину, Александру Никитину и Олегу Никишину. Группа запускала проект на фоне падающего спроса на дорогостоящее обслуживание у официальных дилеров в 2009 году, но теперь инвестировать в его развитие не хочет.
На момент продажи «Белый сервис» объединяет 50 точек в 36 городах России, сказано в сообщении группы «Рольф». Покупателем стали менеджеры «Рольфа» — Дмитрий Роткин, который запускал сеть в 2009 году и до последнего времени руководил ей, а также Александр Никитин и Олег Никишин. В рамках сделки менеджеры также получили права на марку «Белый сервис».
Сумма сделки не раскрывается. «Использовалась сложная система взаимозачетов, но назвать сделку совсем безденежной нельзя»,- отметил представитель «Рольфа».
В группу «Рольф», основанную в 1991 году Сергеем Петровым, входят розничная сеть «Рольф» (25 центров; дилер марок Audi, Ford, Hyundai, Mazda, Mercedes-Benz и др.), проект BlueFish (продажа подержанных автомобилей), логистический оператор Rolf SCS, банк «Капитал Москва» и др. Выручка в 2010 году, по данным «Автобизнесревю»,- 46 млрд. руб. (второе место среди автодилеров по выручке). В прошлом году группа продала 42,362 тыс. новых автомобилей.
«Белый сервис» запускался в 2009 году, когда спрос на обслуживание у официальных дилеров упал, но сейчас услуги официальных сервисов снова востребованы, объясняет представитель «Рольфа» Мария Заикина причину продажи проекта. За полтора года существования «Белого сервиса» «Рольф» инвестировал в его развитие около 60 млн. руб., проект был рассчитан на окупаемость через три года. К 2010 году выручка сети достигла 80,5 млн. руб. Для того чтобы сеть приносила прибыль, необходимо открыть минимум 15 собственных сервисов стоимостью около 3 млн. руб. каждый, говорит госпожа Заикина и добавляет, что эти средства группа решила вложить в основной бизнес. Сейчас только одна точка «Белого сервиса» на Дмитровском шоссе (280 кв. м) собственная, остальные объекты — франчайзинговые.
Как правило, обслуживание на стороннем сервисе обходится втрое дешевле, отмечает гендиректор «Подборавто» Михаил Зотов. Спрос на услуги по ремонту у официальных дилеров упал в 2009 году примерно так же, как и рынок, — на 40-50%, добавляет он. По оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в кризисный 2009 год падение продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России составило 49%. В 2010 году рынок вырос, хотя и не достиг пока докризисных показателей: продажи легковых и легких коммерческих автомобилей увеличились на 30% к 2009 году, подсчитала АЕБ. В 2011 году рынок вырастет на 35%, согласно оптимистическому сценарию, считают в PricewaterhouseCoopers (PWC). Михаил Зотов отмечает, что продажи сервисных центров официальных дилеров уже вернулись на докризисный уровень.
Дмитрий Роткин говорит, что займется открытием собственных «Белых сервисов». К концу 2012 года он надеется увеличить сеть на 20 центров, а в 2013 году — еще минимум на пять.
Коммерсантъ
iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»