Вторая попытка








Инокомпания

Инокомпания
Испанский автопроизводитель SEAT готовится открыть первый автосалон в автомобильном торговом центре «Москва», а к 2011 г. рассчитывает в год продавать 11 тыс автомобилей.


Эксклюзивным импортером SEAT станет компания Iberia Motor Rus — 100%-ная «дочка» польского автодилерского концерна Iberia Motor Capital Group. Об этом рассказал генеральный директор Iberia Motor Rus Томас Доренвендт. Iberia Motor Capital Group является эксклюзивным дистрибутором SEAT в Польше, странах Балтии, Белоруссии и на Украине. SEAT будет позиционироваться в России как «стильный спортивный автомобиль немецкого качества с испанским темпераментом», рассказывает Доренвендт.


Первый автосалон SEAT открылся 7 мая, но продажи начнутся в июне. «Мы ведем переговоры с потенциальными дилерами и до конца года планируем подписать минимум шесть соглашений», — говорит Доренвендт. По его прогнозу, до конца года откроется еще три дилерских центра марки. К 2009-2010 гг. в России планируется открыть 15 дилерских представительств SEAT, рассказывает Доренвендт. SEAT надеется продавать в России до 5000 автомобилей в год, цитирует агентство Automotive News Europe вице-президента компании Бертхольда Крюгера. Доренвендт уточняет, что к 2011 г. Iberia Motor Rus планирует выйти на объем продаж в 15 тыс автомобилей в год.


В России будет представлен весь модельный ряд SEAT, рассказывает Доренвендт. Цены на SEAT начинаются от 14 700 евро — SEAT Ibiza и SEAT Cordoba. В сентябре начнутся продажи нового внедорожника SEAT Altea Freetrack, презентация которого пройдет на Московском автосалоне — 2007. «На первый взгляд цены достаточно высокие, — комментирует управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. — Если компания хочет прорыва, им нужно пересматривать ценовую политику». В условиях жесткой ценовой конкуренции выходить на рынок с такими ценами странно, соглашается заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто. Основными конкурентами SEAT Ibiza и SEAT Cordoba он называет Ford Fusion, Ford Fiesta и Pegeuot 206. «Но эти автомобили дешевле и они уже известны потребителю», — рассуждает Моржаретто. Он считает, что «по таким ценам без серьезной маркетинговой кампании» продажи SEAT будут исчисляться единицами.


Первую попытку завоевать Россию SEAT предприняла в 2003 г., но в 2005 г. решила уйти с рынка. Доренвендт говорит, что попытка не удалась из-за ценовой политики дилеров. Одним из официальных дилеров SEAT в России тогда была компания «Пеликан-Авто». Ее гендиректор Игорь Евченко вспоминает, что «SEAT сама ушла из России».


Время для возвращения на рынок сейчас удачное: спросом пользуются любые автомобили и потребитель ищет машины, которые легко купить, считает директор по маркетингу компании Genser Ольга Михеева. По ее мнению, конкурентным преимуществом SEAT будет наличие автомобиля в салоне. Эта марка в России пока малоузнаваема, поэтому придется развивать бренд, говорит аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. По подсчетам Сахновой, новому игроку авторынка в рекламу придется вкладывать $5-15 млн ежегодно. «На этапе вывода марки Fiat на рынок мы планировали потратить $12 млн за три года», — приводит пример PR-менеджер «Северсталь-Авто» Сергей Ильинский. Доренвендт от ответа уходит, замечая, что на рекламу планируется потратить «значительную сумму».


SEAT — Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo — испанский автопроизводитель, входит в Volkswagen Group. По данным JATO Dynamics, в 2006 г. в Европе было продано 384 660 автомобилей SEAT, в странах Латинской Америки — 23 500, на Ближнем Востоке — 8200. По данным ANE, в I квартале 2007 г. SEAT показала чистый убыток в размере 11 млн евро.


Иван Филиппов, Ведомости