Аэродинамичный швед








Инокомпания

Инокомпания
Шведская компания Saab, которая входит в американский концерн General Motors (GM), недавно объявила о премьере обновленной модели 9-3, которая появится в России осенью этого года.


Особенностью внешнего вида всех версий нового Saab 9-3, который будет представлен в трех вариантах кузовов, станет агрессивный дизайн, разработанный под влиянием концепта Aero X. Продажи люксовой марки в России невелики, в прошлом году было продано 254 модели 9-3 предыдущего поколения. Как считают эксперты, обновление сможет усилить интерес к автомобилю, но резкого всплеска продаж ожидать не стоит.


По предварительной информации, первые автомобили на российский рынок будут поставляться с бензиновыми моторами, однако ближе к декабрю этого года возможно появление дизельной версии. Силовая установка, работающая на биотопливе E85, которой также будет снабжаться обновленный 9-3, в Россию поставляться не будет. Что касается более подробных технических данных, то о них пока не сообщается. «Авиационное прошлое марки прослеживается в характере каждого автомобиля Saab, — рассказывает руководитель проекта autoRATING.ru Денис Филатов. — Динамичная внешность, спортивное поведение и мощные турбированные двигатели. Все это было в предыдущем 9-3, и я уверен, что и в обновленном 9-3 все эти характеристики сохранятся».


В беседе представитель GM в странах СНГ Роман Скользкий сказал, что ожидаемый Saab 9-3 внешне был подвергнут очень глубокому рестайлингу, однако абсолютно новой машину назвать нельзя, так как кузов не получил значительных изменений. «Это плановое обновление в преддверии совсем нового кузова, который появится в 2009 году», — добавил г-н Скользкий. Стоит отметить, что сегодняшняя модель находится в продаже с 2002 года. Автомобиль по-прежнему будет выпускаться в трех версиях: седан (Sport Sedan), хэтчбек (SportCombi) и кабриолет (Convertible), а также к каждой из них будут предлагаться три варианта комплектаций: Linear, Vector и Aero. Основные изменения в дизайне автомобиля коснулись его передней части. Внешне он стал выглядеть более агрессивно и мускулисто, но при этом в его формах появилась тяжеловесность. Прибавку в весе визуально моделирует рельефный, дугообразный выступ на капоте и более массивный вид переднего бампера.


Как считают в российском представительстве Saab, целевую аудиторию новинки составят успешные люди, мыслящие креативно и ищущие в автомобиле индивидуальность. По мнению руководителя отдела маркетинга группы компаний «Автомоторс» Александра Майданюка, к плюсам новинки можно отнести внешний вид, уровень безопасности и комфорта. Что касается минусов, то, по его убеждению, это цена послепродажного обслуживания и скромная доля на российском рынке в целом. «Saab 9-3 — это стильный, спортивный и безопасный автомобиль, который выделяется на дороге и в городском потоке, — считает Александр Майданюк. — Некоторых конкурентов он превосходит по дизайну. Опять- таки, дизайн новинки направлен на спорт, драйв и агрессию. А в жизни люди, как правило, ищут что-то поспокойнее». С этим мнением соглашается Денис Филатов. «Saab у нас крайне непопулярный бренд, о чем говорят продажи: в 2006 году на российском рынке было продано всего 383 автомобиля, — отмечает Денис Филатов. — Одной из причин такой непопулярности может быть имидж, который сложился у марки в прошлом, когда считалось, что Saab — ненадежный автомобиль, хотя он и является одним из самых безопасных».


В качестве основных конкурентов новый Saab на российском рынке столкнется с Honda Accord (от $28400), моделями Volvo S40 (от $23900), S60 (от $29900) и частично Audi A4 (от $32358).


«Обновление, конечно же, оживит интерес к модели и марке в целом, потому как независимо от бренда в России очень любят новинки, — считает Денис Филатов. — Но значительного всплеска продаж ожидать не стоит».


Дмитрий Панов, Никита Афанасьев, РБК daily