Инокомпания
Шведская компания Saab, которая входит в американский концерн General Motors (GM), недавно объявила о премьере обновленной модели 9-3, которая появится в России осенью этого года.
Особенностью внешнего вида всех версий нового Saab 9-3, который будет представлен в трех вариантах кузовов, станет агрессивный дизайн, разработанный под влиянием концепта Aero X. Продажи люксовой марки в России невелики, в прошлом году было продано 254 модели 9-3 предыдущего поколения. Как считают эксперты, обновление сможет усилить интерес к автомобилю, но резкого всплеска продаж ожидать не стоит.
По предварительной информации, первые автомобили на российский рынок будут поставляться с бензиновыми моторами, однако ближе к декабрю этого года возможно появление дизельной версии. Силовая установка, работающая на биотопливе E85, которой также будет снабжаться обновленный 9-3, в Россию поставляться не будет. Что касается более подробных технических данных, то о них пока не сообщается. «Авиационное прошлое марки прослеживается в характере каждого автомобиля Saab, — рассказывает руководитель проекта autoRATING.ru Денис Филатов. — Динамичная внешность, спортивное поведение и мощные турбированные двигатели. Все это было в предыдущем 9-3, и я уверен, что и в обновленном 9-3 все эти характеристики сохранятся».
В беседе представитель GM в странах СНГ Роман Скользкий сказал, что ожидаемый Saab 9-3 внешне был подвергнут очень глубокому рестайлингу, однако абсолютно новой машину назвать нельзя, так как кузов не получил значительных изменений. «Это плановое обновление в преддверии совсем нового кузова, который появится в 2009 году», — добавил г-н Скользкий. Стоит отметить, что сегодняшняя модель находится в продаже с 2002 года. Автомобиль по-прежнему будет выпускаться в трех версиях: седан (Sport Sedan), хэтчбек (SportCombi) и кабриолет (Convertible), а также к каждой из них будут предлагаться три варианта комплектаций: Linear, Vector и Aero. Основные изменения в дизайне автомобиля коснулись его передней части. Внешне он стал выглядеть более агрессивно и мускулисто, но при этом в его формах появилась тяжеловесность. Прибавку в весе визуально моделирует рельефный, дугообразный выступ на капоте и более массивный вид переднего бампера.
Как считают в российском представительстве Saab, целевую аудиторию новинки составят успешные люди, мыслящие креативно и ищущие в автомобиле индивидуальность. По мнению руководителя отдела маркетинга группы компаний «Автомоторс» Александра Майданюка, к плюсам новинки можно отнести внешний вид, уровень безопасности и комфорта. Что касается минусов, то, по его убеждению, это цена послепродажного обслуживания и скромная доля на российском рынке в целом. «Saab 9-3 — это стильный, спортивный и безопасный автомобиль, который выделяется на дороге и в городском потоке, — считает Александр Майданюк. — Некоторых конкурентов он превосходит по дизайну. Опять- таки, дизайн новинки направлен на спорт, драйв и агрессию. А в жизни люди, как правило, ищут что-то поспокойнее». С этим мнением соглашается Денис Филатов. «Saab у нас крайне непопулярный бренд, о чем говорят продажи: в 2006 году на российском рынке было продано всего 383 автомобиля, — отмечает Денис Филатов. — Одной из причин такой непопулярности может быть имидж, который сложился у марки в прошлом, когда считалось, что Saab — ненадежный автомобиль, хотя он и является одним из самых безопасных».
В качестве основных конкурентов новый Saab на российском рынке столкнется с Honda Accord (от $28400), моделями Volvo S40 (от $23900), S60 (от $29900) и частично Audi A4 (от $32358).
«Обновление, конечно же, оживит интерес к модели и марке в целом, потому как независимо от бренда в России очень любят новинки, — считает Денис Филатов. — Но значительного всплеска продаж ожидать не стоит».
Дмитрий Панов, Никита Афанасьев, РБК daily

iPhone «на колёсах»
Европлан: грузовики Mitsubishi Fuso с выгодой до 29%
Расширение модельного ряда
RENAULT KWID – НОВОЕ ВИДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ А-КЛАССА
АВИЛОН официальный партнер чемпионата России по кольцевым гонкам
Mitsubishi открыла интернет-магазины оригинальных запчастей и аксессуаров
Выгодные кредитные условия на Mitsubishi Pajero Sport в мае
Надежность измеряется будущим
АО МС Банк Рус снижает кредитные ставки и запускает новый кредитный продукт
Росавтодор оштрафовал дорожных строителей более чем на 500 млн рублей
Мitsubishi Motors Corporation показала рекордную прибыль по итогам продаж за 2014 финансовый год
АВИЛОН вручил победительнице конкурса «Мисс Россия 2015» ключи от Hyundai Solaris
BRIDGESTONE. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА КИЛОМЕТР ЗА КИЛОМЕТРОМ
Электромобили Mitsubishi i-MiEV будут работать парконами в Москве
Во Владикавказе открылся первый дилерский центр Mitsubishi – «Алания Авто»